Метрополитен в Париже

Oct 07, 2014 00:16



Парижский метрополитен, собственно не сильно отличается от метро в России за исключением нескольких вещей.
Метро не глубокое. Совсем не такое как в Москве и тем более в Питере. На большинство станций эскалаторов вообще нет, десяток ступенек и ты на месте.

Схема метрополитена.


Входы весьма легкие без громоздких арок и бетонных парапетов. Порой они такие не приметные, что теряются среди городских построек. Спасают таблички над входом.







Поездка 2 евро. 10 вроде можно взять за 13.70, точно не помню, но в общем дешевле. Билеты по размерам гораздо меньше наших.



Линии есть как подземные, так и наземные.





Турникеты отличаются от тех, что у нас. Есть триподы, есть скоростные (моторизированные). Трипод к примеру перепрыгнуть не получится. Сразу за турникетом находятся высокие ставни, которые преграждают путь. Их необходимо отогнуть, чтобы пройти. Сигающие через трипод (если там турникет такого типа) попросту врежутся в эти ставни. Но "зайцев" хватает везде, и если стоят скоростные турникеты, то народ попросту проходит цепочкой, один за другим. В отличии от нас, бабушки-вахтерши не охраняют турникеты.



Станции обычные. В основном стены выложены плиткой и много-много рекламных щитков.







Но попадаются и такие станции.







Есть в Париже и станция Сталинград.



На каждой станции есть карта города на которой проложены линии метро с выходами. На мой взгляд весьма удобная штука.





ЖК мониторы с направлением станций.



Информация.



Вагоны в основном старые. Интересно открываются двери. При остановки двери остаются закрытыми и если кому нужно. то есть вот такой рычажок. Дергаешь верх, и двери открываются.







В более современных вагонах для этого есть кнопка.
Собственно современные вагоны.





Везде над дверями находится табло, где показано, к какой станции прибывает поезд. Но подобные табло есть и у нас в новых вагонах.



Вагоны внутри.





Курсируют в метро Парижа и двухэтажные вагоны. Относятся они к линии пригородных электричек РЕР. Несколько таких веток прорезают город насквозь связываясь со станциями метрополитена. Такие поезда могут вас домчать до аэропорта.





Внутреннее оформление весьма оригинально)





Есть станции где край платформы огорожен.



Проходы между станциями узкие. Широких коридоров под высокими сводами так и не увидел.



Как и везде можно встретить вольных музыкантов. Частенько в вагонах ходят различного рода попрошайки.



Можно встретить и такое, думаю, этого добра хватает везде.



Метрополитен чистый, везде установлены урны. Работников метро практически не видно. Станции расположены на незначительном расстоянии друг от друга. Время в пути в основном занимает 30-40 секунд. Весьма ощутимо после наших 2 минут. Ориентироваться легко, везде масса указателей и карт. У нас трудностей не возникло. Если надумаете, езжайте смело!

Париж, фото, транспорт

Previous post Next post
Up