Музей истории и трудовой славы ГАЗ, избранное #1, История ГАЗели.

Mar 03, 2015 01:33

Немного фото из музея ГАЗа, что в остановке от завода, в учебном центре.





О музее мало кто знает, даже указатель увидеть сложно, он скрыт голубыми елями. Выглядит уютно :)


Само по себе собрание неплохое, есть машины со своей историей, есть интересные фотографии, немного макетов. Но я не увидел чего то мегаэксклюзивного, чего можно ожидать от музея завода с такой историей. Может это конечно завышенные ожидания... По словам директора, отношение к музею на заводе неоднозначные, машины попадют в экзспозицию только благодаря энтузиазму самого директора (бессменного уже более 30 лет), что объясняет отсутсвие прототипов, коих было очень много в 90-е и 2000-е. Жаль, столько интересных машин пропало. Я такого отношения к истории не понимаю.

Сделаю несколько постов, что бы не перегружать информацией. Начну с начала 90-хх, с машины которая вытащила завод в непростые года. Пусть и ругают машину много, но недооценивать ее нельзя - ГАЗель. Создал ее ведущий конструктор, а ныне человек возглавляющий объединенный инженерный центр ГАЗ Владимир Леонидович Четвериков.

Эмбрион Газели, макет из пластилина, 1:13 примерно


Были разные решения передней части кабины. Фото из центра стиля. Сзади, слева макет с предыдущей фотографии.



Предсерийный экземпляр 1992 года, прошедший 270 тысяч непростых километров.


Есть серьёзные отличия от серийной машины, даже во внешности. Иное решение стоек крыши (без накладок), рамок дверей, зеркал, плоский капот, эмблема на капоте, не на решетке, деревянный кузов, узкий задний мост и т.д. И это только видимая часть.


Для песочницы. Ну то есть тех, кто может вдруг сделать реплику машины. Кликабельно.





Первый серийный экземпляр появился из ворот завода 20.07.1994.



Макет Газели Некст, в дизайне, который так и не пошел в производство. Правда этот макет не из музея, он находится в центре стиля (я публиковал его ранее). Масштаб 1:8 примерно


музей, газ

Previous post Next post
Up