Формирование новых черт характера советского человека. Часть 5.

Feb 06, 2011 21:21



В противовес буржуазным «теориям» о подавлении личности в коллективе, Маркс и Энгельс утверждали, что «только в кол­лективе получает индивид средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода»




Наша социалистическая практика полностью подтвердила это положение. Она показала, что «непримиримого контраста между индивидуумом и коллективом, между интересами отдель­ной личности и интересами коллектива не имеется, не должнобыть. Его не должно быть, так как коллективизм, социализм не отрицает, а совмещает индивидуальные интересы с интересами коллектива. Социализм не может отвлекаться от индивидуаль­ных интересов. Дагь наиболее полное удовлетворение этим лич­ным интересам может только социалистическое общество».

Вот почему коллективизм становится одной из стержневых черт характера советского человека.

Важнейшей движущей силой развития личности советского человека, полноты и силы его характера является идеологи­ческое воспитание советских людей в духе великого учения марксизма-ленинизма. Коммунистическая идеология является источником высокой сознательности, идейности совет­ского человека.

Но идеологическое воспитание означает не только усвоение советским человеком марксистско-ленинской теории, но и непри­миримую борьбу с пережитками капитализма в сознании людей.

Такие пережитки, как низкопоклонство перед буржуазной наукой и культурой, как нерадивое отношение к труду, как бур­жуазный индивидуализм и мелкособственнические чувства, мешают развитию полноты и силы характера советского чело­века. Вот почему В. М. Молотов говорил в отношении первого из этих пережитков: «Не освободившись от этих позорных пе- сежитков, нельзя быть настоящим советским гражданином».

Пропаганда, История психологии в СССР, Коллективизм

Previous post Next post
Up