Россия - страна разных религий

Oct 06, 2024 21:27

Эта страна не может быть площадкой межрелигиозных распрей

Вековое соцветие в виде разнообразия народов и религий создали уникальную общность, сумевшую выработать приемлемые нормы взаимоотношения и взаимодействия, решения возникающих проблем и методов стабильного функционирования всей системы. Россия, действительно, это система, в которой контрасты могут быть причиной взаимного интереса и диалога.

К сожалению, 90-е годы, когда в страну хлынул поток "спасителей душ" разного пошиба отсутствие религиозного опыта, (а он был прерван коммунистической идеологией - богоборчество), стали временем хищнической экспансии самых радикальных идей. В среде русской, опустошенной смертью коммунизма, различные, порой экзотические течения, кроме, конечно, радикальных христианских. На головы мусульман, менее подверженных коммунизму - ваххабитские, псевдосуфийские течения. В диковинку было их слушать людям, искавшим смыслы в те бурные годы. Одно из свойств всех радикальных (не естественных для России) течений - простые ответы на сложные вопросы. Например, в среде мусульман: в советское время, оказывается, они и не мусульмане, а муртаддами (вероотступники) были! Ну, впрочем как и их предки, судя по проповедям ваххабитов, а самая правильная идеология, конечно, у них, заморских спасителей. От слов они переходили к делу, раз здесь не мусульмане, значит, их жизнь и имущество подходит под категорию трофеев! Именно, поэтому в чеченской среде радикальная часть, заражённая этой идеологией, попыталась перейти к делу, пошли боестолкновения с представителями традиционного суфизма (накъшбандия и къадирия). Суфии в понимании ваххабитов ничем не лучше христиан и иудеев, соответственно, по законам войны, с ними разговор короткий. Именно, ваххабизм привнёс религиозный окрас тлеющему гражданскому противостоянию внутри Ичкерии периода правления А. Масхадова. До него - на политической основе к гражданской войне подвёл народ незаконный президент Ичкерии Д. Дудаев в 1993 году.

На этом фоне радикальные суфии - хабашиты, с которыми в своё время заигрывал до первой войны в ЧР Д. Дудаев в мечтах грезили, чтобы ваххабиты перегрызуться с местными суфийскими орденами (накъшбандия и къадирия),и они займут своё почетное место, благо их не менее разрушительная идеология такфиризма уже порождала своих адептов из числа бывших мюридов вышеуказанных братств и ваххабитских джамаатов.

Вакханалия тех лет даёт и по сей день о себе знать. Конечно, банды сект исчезли из мечетей. Но они вольготно себя чувствуют в сети-интернет. Кроме того, активно сеют межрелигиозную рознь посредством откровенных оскорблений в адрес "Семейства Книги" (иудеи и христиане). Используя в циничной форме основы религии Ислам, они при этом замалчивают ряд приказов Аллаха, что есть в Коране. А именно:
- Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один, и мы покоряемся только Ему», (29:46). К нему толкование ас-Саади: "Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один, и мы покоряемся только Ему». [[Всевышний запретил вступать в спор с людьми Писания, если собеседник является невежественным человеком и если дискуссия ведется непристойным образом. Господь повелел оспаривать истину самым благопристойным образом, проявляя высокие нравственные качества и доброту по отношению к собеседнику. Проповедник должен преподносить истину в самом прекрасном виде и изобличать ложь самыми эффективными способами. Он не должен стремиться опровергнуть собеседника ради того, чтобы оказаться на высоте. Напротив, он должен делать все возможное для того, чтобы донести до людей истину и вывести их на прямой путь. Если проповеднику становится ясно, что люди Писания собираются вступить в дискуссию не ради выявления истины, а в надежде одержать верх над мусульманами и посеять смуту, то он не должен потакать их желаниям, потому что дискуссия с такими людьми не принесет пользы. А это значит, что вступать в подобную дискуссию нет смысла. Если же проповедник найдет возможность донести до людей Писания истину, то ему следует знать, что проповедь среди людей Писания должна основываться на вере в Священные Писания, посланников и единого Бога. Во время дискуссии проповедник не должен выискивать недостатки в предыдущих Священных Писаниях или у предыдущих посланников, как это делают невежды, которые вступают с иноверцами и заблудшими в споры, не допускающие взаимопонимания и согласия. Эти невежды отвергают все хорошее и плохое, что связано с людьми Писания, однако тем самым они сами совершают грех и нарушают нормы поведения во время дискуссий. Мусульманин обязан опровергать ложь, которую исповедует его собеседник, но соглашаться с его правильными воззрениями. Он не имеет права отвергать истину только потому, что ее произносит неверующий. Если проповедник будет вести беседу с людьми Писания надлежащим образом, то его собеседники будут вынуждены согласиться с тем, что Священный Коран является Небесным Писанием, а Мухаммад - Божьим посланником. Они смогут убедиться в этом, если проповедник расскажет им об основах мусульманской веры и других вопросах, в которых сходятся учения всех посланников и все Небесные Писания. Им станет ясно, что мусульманское вероучение совпадает с той истиной, которая сохранилась в предыдущих откровениях. Все Небесные Писания и пречистые посланники окажутся на стороне Священного Корана и Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, потому что во все времена пророки и Писания предвозвещали пришествие последнего посланника. Благодаря этому собеседники поймут необходимость признания всех Писаний и всех пророческих миссий, а это является исключительной особенностью мусульманской веры. Если же они станут заявлять о том, что уверовали в одно Писание и могут не признавать другое, то их заявление будет несправедливым и необоснованным. Каждое последующее Писание является истиной, которая подтверждает истинность предыдущего Писания, и поэтому люди, которые отвергают Священный Коран, фактически отвергают Писание, о своей верности которому они разглагольствуют. Если они станут доказывать правдивость пророческой миссии одного из посланников, то тем же самым способом и даже с большим успехом можно обосновать правдивость миссии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если же они попытаются опровергнуть его миссию, то окажется, что их сомнительные доводы в еще большей степени относятся к их собственным посланникам. И если они признают безосновательность подобных обвинений в адрес своих посланников, то безосновательность обвинений в адрес Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, будет еще более очевидной. Помимо всего сказанного проповедник должен подчеркивать, что он является мусульманином и покорен воле своего Господа. Воистину, если человек уверовал в Аллаха, признал Его своим Богом, уверовал во все Писания и во всех посланников, покорился воле своего Господа и последовал путем святых посланников, то он обрел великое счастье. Если же он отказался от этого пути, то обрек себя на страдания и несчастья".

Жёстким предостережением в нашей религии есть также напоминание из Пречистой Сунны: Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Страшитесь мольбы притесненного [старайтесь никого не притеснять; не ущемляйте права других, не посягайте на их честь или имущество]. Даже если он безбожник!", (ас-Суюты, Аль-джамиl ас-сагlыр. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 16, хадис № 150, «Сахих»).

То есть, нет разницы, какой религии или национальности тот, кого мусульманин притеснил, на чье имущество или честь он посягнул. Между ним (притесненным), на чью честь, достоинство или имущество посягнули и Аллахом нет преграды, то есть Божьего возмездия не избежать. Именно, поэтому, в первую очередь, сами мусульмане получают, грубо говоря, "по башке" за свои дурные поступки и /или "умозаключения" в жизни, так как Аллах есть Творец всему и Царь справедливости. А она, та самая справедливость не может быть только однобокого плана, то есть в сторону только мусульман. Опять - так нужно посмотреть, что Священный Коран говорит о справедливости, ряд аятов:

- "О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или неимущим, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете", (4: 135);

- "Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости", (57:25).

Потому и унижено положение некоторых горлопанов, что от имени религии спешат поность других.

радикализм, псевдосалафизм, хабашизм, христианство, история, суфизм, общество, сектантство, религия, Ислам, политика, ваххабизм, жизнь, Россия

Previous post Next post
Up