Jun 03, 2024 18:53
Красиво звучит о цифровизации образования. Это - использование приложений, программ и других цифровых средств обучения в школах, вузах, на дистанционных курсах. Например, когда ученики выполняют задания не в тетради, а с помощью платформы в интернете. Цифровые технологии касаются и организации обучения.
Цифровая школа - это ликвидация социализации растущей личности и воспитания её. Нарушение межличностных связей и удаление права школы на воспитание приведет к формированию совершенно безликого существа, этакого человека - робота. Того, кто будет реагировать только лишь на решение чужих задач и удовлетворения минимальных своих потребностей. Создание цельной личности в таком формате, вообще, не рассматривается.
Кроме того, это приведет к радикальному сокращению многотысячного штата учителей, преподавателей. Конечно, государство много что сэкономит, но с точки зрения будущего нации нужна ли такая экономия? Ответ очевиден, если понимать важность роли учителя в формировании нации.
Много чего в наше время отдавалось на откуп новомодным веяниям, впихивая западные стандарты в российское образование. Книги по истории на деньги Дж.Сорроса, европейские образовательные программы с нарочито уничижительным отношением к историческому и научному прошлому страны напоминали откровенную политику фрагментации всего общества в России, превращения его в податливую для их интересов массу.
Усугубляется ситуация в сфере образования активное развитие нейросети. Помню, как нам в советской школе, категорически запрещали использовать калькуляторы на уроках математики и геометрии. Требовали работать головой, а не пальцами. Потом все спасибо говорили учителям за их усердие в преподавании. Что же сейчас? Удобство нейросетей в решении задач может привести к деградации личности. Просто даже начеркать пару строк, текст, всё это не способствует развитию интеллекта, за человека машина делает важную работу. А не дай Бог сбой, куда денется и что будет делать необразованный человек. А с учётом стремительного развития этой сети не удивительно будет встретить в обществе запущенной массы людей, умеющих только работать по клавиатуре или экрану. Ещё одна напасть под видом облегчения процесса труда, в данном случае труда познания. Пожалуй, высшей формы понимания себя как полноценной личности.
Конечно, я не сторонник ретроградной политики. Новое часто интересно и полезно, но безудержный бег в сторону цифровизации не может не волновать.
Формализм, что несёт в себе цифровизация, можно стать ещё одним бичом новой неодушевленной системы развития подрастающего поколения. Там, где нет души - нет и жизни, по моему глубокому убеждению. Ничто не заменит живое общение с учителем, эта атмосфера диалога. Ни одна программа, гаджет не способны быть наставником для человека.
дети,
школа,
общество,
жизнь,
Россия,
образование,
цифровизация,
интернет,
нейросети