Mar 26, 2024 19:35
Лишение человека жизни всегда обставлено теми или иными психологическими запросами, идеологическими и /или религиозными представлениями. Культ смерти в том числе является выразителем философии существования общества.
Ни одно общество не способно жить, не определив границы жизнедеятельности человека, грубо нарушая которые обязательно должна наступить расплата жизнью. Из утопии существование общества без права на смерть, ни одна цивилизация не в состоянии быть таковой. Религия ли, светский уклад жизни ли, пролитие крови измеряется своими представлениями о справедливости. Именно, эта мера регулирует нормы реакции: от "кровь за кровь" к принципу всеобщего блага. Сюда входит и такое масштабное явление, как война: вердикт о массовом кровопролитии.
Заглянув в историю, мы знаем, что в России сейчас действует бессрочный мораторий на смертную казнь с 16 апреля 1997 года. Мораторий смертной казни - это временное ограничение на применение смертной казни, которое не исключает её из видов наказания, но запрещает применять на территории страны, входящей в Совет Европы. А Россия в те годы "букетно-конфетного" периода своего существования страстно желала присоединиться к семье европейских стран и народов. Не получилось, как показали последующие годы, "рожей не вышла" ...
Дополню, что смертная казнь в настоящее время не применяется в связи с подписанием Россией Протокола № 6к Страсбургской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Как бы наша страна не рядилась в либеральные, привезенные из-за бугра "правовые шмотки", она оставалась и будет оставаться чужой в ЕС. Тому и история даёт ряд примеров. Осознать это мешало увлечение либеральными "игрушками" в 90-е годы. Как же Запад нас воспримет, совсем не демократическими, если как в Европе не либерализируем уголовное законодательство. Тем временем, в тех же Штатах смертную казнь и не думают отменять, что не мешает им быть и распространять их понятия о демократии и свободе человека.
Специалисты утверждают, что часто озвучиваемые мысли о возврате смертной казни потребует внесения изменений в Конституцию РФ. В нынешней ситуации, полагаю, возврат этой грозной нормы необходим. Те, кто посягают на жизнь других лиц, должны знать, что по справедливости требуемое наказание для них должно быть исполнено. Мифические представления на основе идеализма о приоритете жизни человека - убийцы, садиста, маньяка - не выдерживают критики. Так как посягающий на жизнь другого уже сам себе вынес приговор.
Маньяки и садисты, судя по тому, что о них пишут психологи и другие эксперты, можно сказать, что они настолько любят жизнь, насколько стремятся её усугубить или лишить других, что смерть им очень даже к лицу. Страх перед наказанием превращает их порой, культурно говоря, в ноющее, плачущее существо.
Конечно, религиозные фанатики и террористы, возможно, будут рады получить смерть от рук тех, кто они приписали во враги. Но важен акт наказания, в том числе и в отношении организаторов чудовищных актов насилия. Смерть террориста не в ходе проведения им злодеяния, а при исполнении смертной казни никак не может играть положительную роль борца за идею, свободу или религию. Его просто застрелят как бешеную собаку, и - безымянная могила ... Соответствующий бесславный конец.
Чем больше посягательств на жизнь и честь простых граждан России, тем сильнее раздаются голоса о возврате смертной казни. Тому уже давно сформировалась своя устойчивая общественная повестка дня. Это не символ кровожадности, но желания общества очиститься. Вакханалию 90-х, (убийства граждан, рост мафиозных войн), тогдашние российские власти замуровывали красивой идеей о союзе с Европой, но этому не дано было сбыться. В наше же время по объективным причинам это делать не надо: уместно прислушаться к голосам из общества.
либерализм,
Запад,
Украина,
Москва,
Россия,
Европа,
история,
смертная казнь,
общество,
политика,
конституция,
права человека,
смерть,
мораторий,
хариджизм,
демократия