Вот, официальные новые цифры, после обработки 10,9% голосов избирателей:
- 58,3% у Эрдогана
- 35,8% у Кылычдароглу
Кылычдароглу или Эрдоган, мы узнаем скоро. Чья политика выгодна для России становится ясно, когда знакомишься с их высказываниями и делами. Определенно из всех зол лучше Эрдоган. Он обязан России за своё спасение в июле 2016 года, когда помощь в физическом спасении лидера исламской партии Режепа Эрдогана было ключевым фактором сближения стран. И Турция, несмотря на ряд антироссийских действий со своей стороны, всё вышла на тот путь, что стал обоюдно выгоден. Сирия, военные контракты, ядерная энергетика, газ и торговля стали надёжной опорой для турецкой экономики. Как минимум, резко спала курдская вооруженная активность, умело отведенная Россией вовнутрь Сирии. Там как раз много "рыб ловится в мутной водице" ...
Кылычдароглу заявляет, что он постарается подарить туркам Европу. Эти заявления настолько популистские, что только наивные не знают, как это старался добиться Эрдоган. Но ему указали не двусмысленно, что стране, большинство которой мусульмане, не место в единой семье еврейских стран.
Для России Эрдоган понятен. А прозападный путь Кылычдароглу не особо радует часть турецкого общества, так как он полон иллюзий. Эрдоган старается создать сообщество тюркоязычных народов под руководством Турции в плане идеи "Великого Турана". Естественность этой идеи очевидна, и она пока не направлена против России, несмотря на нескрываемые притязания этой страны на тюркоязычные территории России. Но одно дело говорить, другое - делахь. Именно, поэтому в армяно-азербайджанском конфликте в сентябре-ноябре 2020 года Россия не только сыграла важную роль в его урегулировании но и показала, что не допустит усиления Тюркского мира в регионе путем победы над Арменией. А это вполне было возможно в виду применения современных технологий в войне. Здесь классическая военная тактика Армении столкнулась с непреодолимой силой технологий. Урок за строптивость Армении, что подумала, что "Запад нам поможет!" и напоминание Турции об интересах России.
Эрдоган строит свой мир через гуманитарные, экономические проекты. Его оппонент Кылычдароглу в виду желания угодить Европе поднимет украинский вопрос. Для стран Центральной Азии это не нужно, так как паритет сил они должны поддерживать. Уклон в антироссийскую сторону не даст им пользы, с учётом их экономик, в том числе, и зависимости трудовых ресурсов от РФ.
Кылычдароглу - это заморозка всех российских контрактов, что не в духе дуалистической политики Турции. И это на фоне того, что Вашингтон, фактически, ничего не способен предложить туркам. Если "Великий Туран" Эрдогану нужен, как с точки зрения идеологической модели, так и экономической выгоды, то для Кылычдароглу - площадка для нагнетания антироссийских настроений вплоть до вооруженных столкновений. Нужен ли такой "второй фронт" для турков - вопрос ответ на который ясный. Нет, конечно.
Возможно, посредством Кылычдароглу Запад и после неудачных для него выборов будет вести подрывную деятельность внутри турецкого общества. И это, конечно, не новинка для него: был опыт с Фетуллах Гюленом. Ясно, что внутри этого общества идёт нешуточная борьба между либералами и традиционалистами. И в попытке привлечь на свою сторону те же либералы предлагают "рафинированный" вид Ислама: заигрывания Кылычдароглу с сельской религиозной средой или целая программа модернизации религии от гюленистов.
Кылычдароглу - это не тактический, а системный выбор турецкого общества, что превратит его страну в инструмент Запада по воздействию в регионе. При нем придётся забыть о сувереном праве вести свою политику и многополярность тоже.
Есть уверенность в здравом подходе к своему будущему у турок, и они проголосуют правильно - за Эрдогана. А для России - из двух зол, как говорится.