Дата противоречивая в истории ЧР. Кто-то спешит назвать этот день Днём Победы чеченской армии, для других - очередной виток кровавого спектакля на нашей земле.
Я ни секунды не умаляю мужества чеченского ополчения. Но как и любого военно-политического решения должен быть в качестве следствия и мирный план действий. К сожалению, ни события августа 1991 года, ни 1996 года не стали основой развития и стабилизации в республике. Наоборот, причинами национальной катастрофы.
Бог дважды давал, так называемым, борцам за свободу власть в руки. Они дважды получали возможность проявить лучшие свои качества управления. Но как это бывает в обществе, опираясь на исторические трагедии и ненависть, будущее не построить. Так и случилось с нашей республикой.
Романтический налёт событий 91 года быстро улетучился фальшивыми выборами, так называемого президента ЧР: как известно, "выиграл" Д. Дудаев, которого через пару лет именовали "падишахом".
Вся суть трагедии в том-то и заключается, что захватившая власть в те годы группа не старалась быть авторитетной в глазах людей. Люди же "проглотили" итоги осенних "президентских" выборов от ОКЧН (Общенациональной Конгресс чеченского народа, реакционная организация при поддержке ельцинской Москвы захватившая власть в республике). Как их именовали ельцинисты? - Чеченскими демократами. Это потом в 1994 году, не поделив "бабла", они начнут КТО в ЧР. Тогда Москве было выгодно всё то, что происходило в республике. Многовековой политический опыт
Москвы не подразумевает склонности к сентиментальности, анархизму. В политике, как известно, вообще, нет дружбы - за неё выдаётся интерес.
Август 96 года - начало второй серии кровавого фарса в отношении народа ЧР. Ичкерия Масхадова не только не принесла надежды на мир, но усугубила общественно-политическую и внутриконфессиональную ситуации. Начатая делёжка при Д.Дудаеве на "чистых" и "грязных" чеченцах плавно переросла в "истинных" и "заблудших" чеченцев. Конечно, к первой категории себя относили расплодившиеся джамааты. Вместо укрепления религии - расколы, замена религиозности - фанатизм. Чеченцы после августа 96 года разделись и по религиозному признаку.
Требование консолидации было втоптано в "охоту на ведьм": то мерещилась "рука Москвы", то "нога Вашингтона" ... На щедрые посулы арабских организаций строился праобраз ИГИЛа: республика Масхадова - это строго по религиозному и мафиозному признакам поделенная территория. И всё под лозунгами "очищения Ислама" ...
Крохи, идущие из Москвы в виде федерального финансирования, нагло разворовываются московскими и грозненскими чиновниками. До чего дошло: Масхадов просит в одном из своих писем в Москву денег на хлеб!
За это ли гибли лучшие сыны и дочери нашего народа?