Сектанство - это, как бы я описал, жизнь в подземелье. Вроде и мир видишь, как вообще протекает жизнь. А понять её не в состоянии, так как притуплены чувства. Человек добровольно ушел в секту ...
Для адептов группы важна спаенность их коллектива. При этом, громкие слова о братстве ласкают слух, и зачастую не имеют под собой почвы. Способность на самостоятельные действия приобретают усечённый характер: ведь ты уже не принадлежишь себе, ты - вещь, винтик, чья гибель есть статистика и повод пропагандировать твою жертвенность при этом. А жизнь - доказательство правоты твоего лидера, его притязаний на власть.
Возможно, употребляется религиозный фактор. Но в этом нет никакой вины самой религии, так как искаженное представление о ней есть плод ментальных (психологических) и интеллектуальных способностей адептов группы. Кстати, искренне спутавшими волю Бога, изложенной в Священной Книге, с желаниями своего лидера.
В жизни всегда есть ведущие и ведомые. И этот принцип порой играет злую шутку с сектантами. И в этой связи секта есть способ бегства от реалии, грязи, лицемерия окружающей среды. И как представляется "беглецу" единственное правильное решение это прибиться к стае. Фактически же, войти добровольно в клетку. С этих пор он видит окружающих из клетки. Да, его окружает свой, близкий по духу коллектив, но все какие-то однотипные. Ведь, секта не приемлет даже минимум естественных свобод. А там за толстой оградой эти, недочеловеки, безбожники и так далее.
Секта это и право судить всех с точки зрения своих претензий на истину. Несколько это право искажено мы можем видеть, например, по тем же хариджитам.
Ключевую роль в формировании общины (классической - исламской) и (еретической - хариджитской) играет лидер. В этом происходит подмена классического Ислама еретической доктриной. Абдуль-Фаттахь аль-Яфиlи приводит слова имама аль-Гlазалий: «Так же сказал Имам аль-Газали в книге "аль-Мункъиз мина-дlоляль", 54 стр.:
"...И это ложное представление есть у большинства людей: Если я отнесу некие слова к человеку, о котором они имеют хорошее представление, то они примут это, даже если слова будут неправильными. А если я отнесу некие слова к человеку, о котором они имеют плохое представление, то они отвергнут их, даже если они будут истиной. Это и есть предел заблуждения!"».
Слепое следование крайне свойственно сектантам. Чтобы ни сказал лидер группы, его слова не подвергаются сомнению. Хотя бы потому чтобы не выглядеть "белой вороной". Заблуждение выглядит как истина - это зазеркалье по сути. Приватизация религии не приносит блага её приобретателям.
Они как большевики готовы призывать к войне, в первую очередь, в отношении своих же соплеменников, родных и близких. Им к лицу антипод Ислама, так как, если что, поднять нож, топор на отца, брата для них первый шаг к инициации собственного образа в их круге. Пустив же кровь, уже свой, может быть, авторитет.
Жонглирование религиозными темами есть излюбленное им дело. Погружаясь в буквализм, они питаются уже не исламскими источниками, а их грубой и порочной интерпретацией. Ислам абсолютно не причастен к ним. И проблема не в этой религии, а в полуграмотных и безграмотных направо-налево "стреляющих" по мусульманам аятами, хадисами ради торжества именно своей идеологии.
Потому и расплодилось отщепенцев, в том числе и в сети-интернет, легко призывающих к кровопролитию. Поистине, их стрелы направлены в Умму.