Гламурные революционеры

Jan 22, 2022 13:09



Суть классической революционной ситуации очень чётко определил В. Ленин: это, когда "верхи не могут, низы не хотят". Это уж потом через 2 года, в 1915 году он уточнит ранее им сказанное: «Потому, что не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъектив­ная, именно: присоединяется способность революционного класса на революционные массовые действия, достаточно сильные, чтобы сломить (или надломить) старое правитель­ство, которое никогда, даже и в эпоху кризисов, не «упа­дет», если его не «уронят».

... «если его не «уронят» - в контексте общественно-политической ситуации в ЧР крайне ключевая. Я хочу на этой фразе заострить внимание.
Недовольство всегда и при любой власти было. И оно приобретало свою кинематику в том случае, когда, как гласит один из законов диалектики, количество переходило в качество. Точнее говоря, когда ещё не поздно ... И в том, чтоб не опоздать проявляется мудрость власти. В своё время Российская империя, заигравшись с либерализмом, рухнула за три дня. Три дня, и государев народ остался сам по себе, раз нет царя, так и творить можно что угодно. Надо помнить, что все же та империя не была так немощна, чтобы допустить и в мыслях общенациональную катастрофу под названием русская революция. Но она свершилась.

Мелкая кучка радикалов, горящих идеями коренных преобразований, сумела доказать своё, именно, своё, подчеркиваю, право на власть. Какой кровью это обернулось для всей страны, мы прекрасно знаем из истории России тех лет. Соответственно, нельзя недооценивать тех, кто требует реванша. Не важно, стоит ли их деятельность на узкопололитических или религиозных и даже лично материальных основах. Особенно, в наше время "вскрыть" возможно практически любое общество, республику или государство. Ведь, всегда найдутся недовольные положением дел, уровнем распределения богатств и социальных отношений. Сесть в кресло хозяина - мечта раба, так сказать.

Отличие все же есть от классики революционных настроений с современными реалиями. Конечно, мощную поддержку в формировании образа борца создают технологии, те же соцсети. Как и для вышеуказанного требуется, конечно, финансирование. Фактически, в современном мире понятие революционер превратилось в абсолютно управляемую единицу. Она не самостоятельна, и в данном контексте крайне важно то, кто "танцует девушку", а не сама "девушка". Её, образно говоря, эффектное поведение всего лишь красивая подача требуемого материала публике. А публика-то любит всевозможные перформансы.

Для традиционного общества, как чеченское, можно считать, что разного рода, так называемые, революционеры являются лицами, потерявшими связь с духом нации и его мировоззрением. Они голосят с разных площадок о смене власти, ревизии религиозных ценностей (продвижение псевдосалафизма, например, как замена суфизма), нивелировании национальных традиций в угоду западных воззрений. По сути, предлагается чеченцам стать свободными от своей ментальности.

Но это пока невозможно по причине неприятия большей части чеченского общества вышеперечисленного. Почему? Во-первых, народ видел во что превращается он, когда под лозунгами "очищения Ислама" насаждают хариджитские порядки. Во-вторых, несоответствие тех самых лозунгов (чистота) действиям и намерениям новоявленных "спасителей" (лицемерие). В-третьих, память прежних событий, и в-четвёртых, отсутствие самой революционной ситуации.
Хотя, как мы помним, так называемая, чеченская революция от августа 1991 года прошла по канонам "оранжевой революции", т.е. народного гнева и не требовалось, всего лишь любопытное созерцание происходящего на фоне слабости тогдашней республиканской власти.

Слаба ли нынешняя власть? Нет, и она будет обязана сделает всё, чтобы не допустить ни классической революционной ситуации, ни успеха "оранжевой революции". Именно, последний вариант крайне популярен в руках могущественных кукловодов. Соответственно, крайне важен диалог, а не его суррогат в вопросе взаимодействия и отношений между властью и обществом. Глухота друг другу есть один из катализаторов в развитии негативного сценария. Не зря же сказано - "счастье в служении народу" ...

Минусом в копилку оппонентов местной власти можно считать следующее:
1. отсутствие единой программы действий. Она по сути невозможна, так как кукловоды разные;
2. отсутствие идейности в действиях акторов. Их меркантильность приводит их к общественной обструкции;
3. отсутствие народной поддержки, даже обманутых ими не так много, чтобы они взялись за оружие. И, фактически, шли бы стрелять ради "икорки", да "Сникерсов" гламурных "революционеров".

Наш народ много что пережил, массу попыток его извести, переделать. Даст Бог, и эту хворь переживет. А пережить надо, так как в национальных интересах его эпоха мира и созидания, в котором эволюционный путь развития способствует укреплению иммунитета нации от разного рода общественно-политических передряг.

спецслужбы, история, либерализм, общество, Запад, терроризм, политика, чеченцы, революция, Россия, антитеррор, Чечня

Previous post Next post
Up