В межнациональных отношениях важно не только не навредить, но и развенчивать мифы. Так как, мифы в последствии могут стать основой теории древности, возможно, агрессии в отношениях с другими этносами и, вообще, попыткой переписать историю на свой лад.
Да, надо признать, что история, как наука, не сумела избежать мифотворчества. Отсюда, тенденция мифологизации сознания целых народов приводит порой к распространению пропаганды шовинизма и /или ксенофобии. В том что я хочу сказать, ощущается определенный пропагандистский шаг по дестабилизации внутринахских отношений со стороны внешних сил. И как следствие, потворство ослаблению Нахского мира, его раскол с далеко идущими планами. И в этой связи для обоснования своих идеологических и пропагандистских воззрений и задач политика употребляет высказывания, мнения и заключения тех или иных учёных, исследователей и экспертов.
При этом, не забудем, что так повелось в этой стране - есть свои и чужие. История взаимоотношений Центра и периферии тому яркое доказательство.
Хотел бы остановиться на работе осетинского исследователя, доктора исторических наук Валерия Дзидзоева "Влияние осетино-ингушского кризиса на этнополитические процессы в Осетии (90-е гг. ХХ В. - начало XXI В. )". Моё внимание привлекла его фраза о том, что терские районы Ставрополья были переданы в своё время ЧИАССР в качестве компенсации, в том числе, и за Пригородный район. Он пишет: "В январе 1957 г. при восстановлении ЧИАССР высшее политическое руководство РСФСР и СССР оставило Пригородный район (он входил до 1944 г. в ЧИАССР) в составе Северо-
Осетинской АССР, «хотя в порядке, так сказать, КОМПЕНСАЦИИ В СОСТАВ ПЕРВОЙ БЫЛИ ВКЛЮЧЕНЫ РАНЕЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖАВШИЕ ЕЙ КАРГАЛИНСКИЙ, ШЕЛКОВСКОЙ И
НАУРСКИЙ РАЙОНЫ (где традиционно жили ногайцы. -В.Д.), ОТЧУЖДЕННЫЕ от Ставропольского края. Пригородный район и стал по сути дела главным яблоком раздора (между ингушами и осетинами. - В.Д.) в последующие долгие годы».
Столь голословным может быть высказывание человека, не сведущего, не стремящегося разобраться в вопросе. Не менее странным выглядят ряд наших ингушских граждан, которые "на ура!" приняли эти перлы и ударили им по чеченцам, мол, мы разделились, давайте нам часть тех земель. Скоропалительность и бездарность таких заявлений в лишний раз подтверждает нескрываемой ненависти отдельных граждан. А их унисон с антиингушскими элементами других регионов просто поражает нахальством.
К слову, то, что государство не желает ударить и палец о палец говорит следующее. Был принят 26 апреля 1991 года Закона «О реабилитации репрессированных народов», но не позаботились о механизме его воплощения. То есть, в угоду своих узкопололитических целей был применен популистский метод. При этом, пообещав ингушам, в случае их отделения от чеченцев, возврат Пригородного района, "а воз и ныне там ...".
Любое общественно-политическое движение ищет обоснование своих идей, действий и планов от людей науки, в том числе, философии, социологии и истории. История зарождения такой человеконенавистнической идеологии как фашизм, демонстрирует примеры идеологического пространства, взятого из философии немецкого консерватизма. Немецкие философы его определили как реакцию, альтернативу опустошенности космополитизма Англосаксонского мира и радикальности большевизма Русского мира. И в условиях унизительных для Германии итогов Первой мировой войны ничего позитивного немцы не смогли обосновать. Научными выкладками умело воспользовались набирающие популярность фашистские лидеры Германии. Яркий пример симбиоза науки и политики. Я намеренно упоминаю этот пример, дабы показать насколько может аукнуться слово ученого.
Ну, а теперь всё по порядку ...
Известно, что Каргалинский, Наурский и Шелковской районы были включены в состав ЧИАССР в 1957 году из упраздненной Грозненской области, но не из Ставропольского края. Находящийся в составе ЧИАССР Шелковской район в 1963 году укрупняется за счет упраздненного Каргалинского района.
НИ В ОДНОМ ДОКУМЕНТЕ о включении Каргалинского, Наурского и Шелковского районов в ЧИАССР нет и тени того, что это сделано в качестве компенсации за оставленный в составе СОАССР Пригородный район!
Известна также была национальная политика в СССР в отношении части репрессированных народов. Например, в ЧИАССР строжайшим образом контролировался вопрос поселения чеченцев и ингушей в горной части республики. И для воплощения одной цели - расселение его на плоскости с последующей ассимиляцией - горы стали запретны для большинства тех же горных чеченцев. Поэтому, можно очень часто встретить, например, выходца из чеченского высокогорья в вышеуказанных районах.
Интернационализация трудовых масс, как это назвалась в те годы, соответствовала политики формирования единой общности - советского народа. При этом особая участь отводилась "не совсем благонадёжным" народам. И в этой связи русскоязычные районы, как ничто иное, подходило в качестве "плавильного котла".
Кстати, кроме ЧИАССР, северные районы бывшей Грозненской области были включены в Республику Дагестан (Караногайский, Кизлярский и Крайновский районы). Теперь это - затеречная зона нынешнего Дагестана, одна треть от площади этой республики, а в Ставропольский край - Ачикулакский и Каясулинский районы. По формальной логике истцов, делить придется и эти районы?
Преднамеренные античеченские выбросы информационного и пропагандистского толка свидетельствуют о заинтересованности определенных сил в дестабилизации ситуации на Северном Кавказе и дискредитации руководства обеих республик, как неспособных управлять ситуацией. Идёт ли это к возможности ликвидации национальных территориальных единиц, увидим в дальнейшем.
Как ранее я утверждал, братская Ингушетия переживает нечто подобное, (конечно, в гораздо меньшей степени), но свою " Ичкерию" с учётом местной специфики.