Nov 15, 2011 20:57
Дурацкие фразы из серии "давно сюда не писала" фтопку! Сразу к делу!
Посмотрела вудиалленовскую "Полночь в Париже"! Да-да-да!! Он (Вуди Аллен или фильм - все одно) прекрасен!!! Даже если бы в картине ничего не было, кроме первых 5 минут, для меня это все равно был бы парижский шедевр. Париж - сам по себе произведение искусства, вдохновение, мое неторопливое счастье, и в то же время взрыв эмоций и чувств, экстаз! Говорят, люди делятся на две категории - те, кто обожают Париж и те, кто не понимают его. Я и Вуди Аллен (хорошая компания;) относимся к первым. Смотря фильм, чувствуешь, что он так же, как и ты, чувствует этот город. Ах, Париж-Париж! Сюжет фильма сказочный, я бы даже сказала мило-мистический, романтичный, опять-таки в стиле Парижа! Пересказывать его не буду. Вдруг еще кто не смотрел. Концовка, безусловно, слащавая и истинно голливудская. Но мы простим это Мастеру. Еще из замечаний. Хемингуэй какой-то топорный получился. Уверена, он не говорил такими академическими фразами. Или это так хромал перевод? Ну и, конечно, меня убила сцена опускания Бунюэля. Это, видимо, что-то из серии личных комплексов Аллена. Я имею в виду момент, где главный герой рассказывает Бунюэлю сюжет "Ангела-истребителя". И актер, исполняющий роль Луиса, все стоит и недоумевает: "Ну почему они не могут выйти из комнаты?". В общем, тут Вуди Аллен не выдерживает моей критики. Вольно-невольно обидел таких ребят. Но фильм замечательный. Легкий. Трогательный. Дарит хорошее настроение. Да, вспомнила еще момент. Вуди Аллен продвигает идею, что каждое поколение творческих людей не довольно своей эпохой и хочет жить в предыдущей. Так человек из 21 века мечтает о Париже 20-ых, героиня из 20-ых хочет в 1890-ые, а гении тех лет якобы мечтают о Ренессансе. На мой взгляд Вуди Аллен (он не только режиссер, но и сценарист) немного перегнул. Это мы сегодня можем рефлексировать и хотеть в Нью-Йорк образца 60-ых или Париж 30-ых. А интеллектуальные и творческие звезды того времени жили и наслаждались собой и окружающей их действительностью. Я читала мемуары Бунюэля, они кайфовали друг от друга и, конечно, от Парижа! Они понимали свое значение и то, что они вершат великие дела в искусстве. В общем, сомнительно мне как-то, чтобы Гоген хотел жить во времена Тициана.
Ну и еще. Сразу видно, что Аллен либо ездит на машине по Парижу, либо ходит пешком. Ведь как можно было обыграть катание на великах!! Это ж отдельная парижская тема!! Свое катание по ночному Парижу с восторгом вспоминаю до сих пор! А содранные коленки и потерянная туфля на перекрестке - это уже сюжет для целого фильма, ну или как минимум эпизода)
А так фильм хороший. Да. И вообще, я хочу в Париж!
Париж,
Вуди Аллен,
фильм,
мысли вслух