БУРЯ

May 28, 2011 01:46

Жалко, что не смогла сходить на прессуху британца Деклана Доннеллана. Хотела бы посмотреть этому человеку в глаза, что называется, прочувствовать этого Доннеллана и понять. Сегодня (то есть уже вчера) побывала на его постановке шекспировской "Бури" в рамках Чеховского фестиваля. Даже не верится, что такое мог сотворить иностранец. Неважно, что пьеса шекспировская, в своей постановке она очень даже чеховская. "Нашенская", если можно так выразиться. Человеческие страсти в красивом и продуманном обрамлении. Может, конечно, все дело в наших прекрасных русских актерах -Ясулович, Феклистов, Леньков. Не хочу бросаться словами "гениально" или "шедеврально". Но мне очень понравилось, хотя сцену с раздеваниями молодых актеров я бы, наверное, убрала. В этом Доннеллан все-таки подтвердил свое иностранное театральное происхождение. "Обнаженка", на мой непрофессиональный, чисто любительский взгляд, ничего толком не добавила к постановке, которая цепляет совершенно другим. Начну со звука. Влюбится в спектакль можно за один мини-оркестр, который состоит из Ариэля и других духов. Барабан, аккордеон, сопрано-саксофон, музыкальный треугольник и что-то типа палки с шелестом дождя. Все это появляется прямо на сцене в определенных смысловых местах пьесы. Это очень здорово придумано и исполнено.
Декорации. Белая стена с тремя дверьми, на которой иногда запускается в качестве акцента специальный видео-ряд. Ну это нельзя отнести к нововведению. Такое можно встретит и в отечественных постановках. Но эффектности добавляло. Отдельным пунктом хочется отметить воду как часть декорации. Хотя ее, наверное, можно отнести и к костюмам. Потому что актеров поливают на протяжении всего спектакля. Просто сверху. Из чайника, из ведер. Бедные актеры, некоторые подолгу ходили по мокрой сцене босиком. И даже валялись на ней. Это добавляет силу восприятию, наэлектризованное в воздухе напряжение острее чувствуется на кончиках пальцев. Хотя такое безумное и размашистое использование воды меня не удивило. Я видела это у Гинкаса в "Медее". Кстати, и там, и в Буре играет (да еще как играет!) Игорь Ясулович. Мистика какая-то. Еще и ощущенческого. Сигарный дым, который доходит до твоего ряда, когда сцена с прикуриванием уже прошла как минут 5)
И, конечно, не могу обойти стороной сцену появления богинь Ириды, Цереры и Юноны. Это было невероятно круто, оригинально, Шекспир переворачивался в гробу от удовольствия;) Достаточно сказать, что на белой стене-экране показывалась черно-белая советская жатва, а потом появлялись в народных костюмах богини-маски. И пели что-то наподобие частушек. Потом появлялись хлопцы с серпами. Молота кому-нибудь из них явно не хватало. 
Про игру актеров. Больше всего мне понравились Игорь Ясулович (Просперо), Александр Феклистов (Калибан). Пара Стефано и Тринкуло (Сергей Колешня и Илья Ильин) тоже очень порадовали. Молодые Миранда (Анна Халилулина) и Фернандо (Ян Ильвес) брали своей почти что итальянской красивой внешностью и собственно имхо больше ничем. Они, кстати, и раздевались. Миранда, стоя к залу передом (упс). Фернандо (слава богам!) передом к зрителям не повернули, чтоб не шокировать интеллигентных барышень и старушек)) Два часа без перерыва на антракт прошли очень ударно. Оставив в душе, вернее даже так, разлив в душе приятную театральную негу. Катарсис наступил, господа, да! Был один момент, который испортил впечатление. Нет, не от спектакля, от людей - это вскакивающие и уходящие из зала на вторых аплодисментах некоторые зрители. Как им не совестно? Я не понимаю! Зачем вы вообще ходите в театр? Причем не понятна причина такой спешки, все закончилось в начале десятого. Неужели из-за гардероба? Не понимаю таких бескультурных людей. Я хлопала до последнего и кричала браво)
А потом порадовала мимолетная сцена на лестнице. Одна из зрительниц делится со своими подругами: "вот я сходила на "Белые ночи", потом сразу после спектакля пришла и прочитала, теперь обязательно прочитаю "Бурю". Да, такой век - сначала театр или кино, а потом книги.
Показывали "Бурю" в рамках чехов-феста в последний раз( Когда еще она появиться на московской сцене не знаю. Но если будет - не пропустите.

Шекспир, театр, спектакль "Буря", Доннеллан

Previous post Next post
Up