Напоминание о том, что на самом деле важно для мусульманки, и каких забот для нее достаточно.
Передал имам Ахмад ибн Ханбаль (3/199, №1661) с иснадом до ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина совершает пять ее молитв, постится в ее месяц, хранит свое целомудрие, повинуется своему мужу, то ей будет сказано: «Входи в Рай через те из врат Рая, через которые пожелаешь».
В другой версии: «То она вошла в Рай».
وفي رواية: «دَخَلَتِ الجَنَّة»
قال محققو مسند الإمام أحمد الذين عملوا فيه بإشراف الشيخ شعيب الأرنؤوط: حسن لغيره
Исследователи «Муснада» имама Ахмада, которые работали под руководством шейха Шуайба аль-Арнаута, пришли к выводу, что этот хадис хороший по причине наличия подтверждающих версий, переданных от других сподвижников.
Объясняет хафиз Абдуррауф аль-Мунауи аш-Шафии:
- ««Если женщина совершает пять ее молитв» - т.е. пять обязательных молитв.
- «Постится в ее месяц» - т.е. рамадан. Кроме дней, в которые у нее месячные, если они есть.
- «Хранит свое целомудрие» - от запретных половых актов с мужчинами и женщинами.
- «Повинуется своему мужу» - за исключением того, что является ослушанием Аллаха.
- «То она вошла» - не сказано «войдет», что служит указанием на гарантию входа.
- «В Рай» - если отстранялась от других великих грехов или искренне покаялась, или ей было прощено. И подразумевается здесь вхождение в Рай вместе с первыми и опередившими других, ведь всякий мусульманин непременно войдет в Рай, даже если попадет (перед этим) в Ад.
Если ты спросишь: «В чем причина того, что упомянуты только молитва и пост, и не упомянуты другие из пяти столпов, на которых держится Ислам?» - То я отвечу:
- причина в том, что среди женщин преобладают упущения в молитве и посте, (нравственная) испорченность и ослушание супруга.
- И в том, что в основном у женщин нет имущества, с которого нужно было бы выплачивать закят, и при наличии которого вменялся бы в обязанность хадж. Таким образом решение связано с положением большинства».
См. «Фейд аль-Кадир» 1/392.
muntaqa.info/zhenraj