Правовед, аскет, имам наставления на прямой путь Абу аль-Лейс Наср ибн Мухаммад ас-Самарканди аль-Ханафи (ум. 375 г.х.) писал:
"Нет такого зла, которое было бы больше вредом, чем зависть. Потому что завистника постигают пять наказаний еще прежде, чем что-либо плохое коснется того, кому он завидует.
Первое наказание: непрерывная печаль.
Второе: неприятность, за перенесение которой нет награды.
Третье: отрицательное личное качество, за которое не похвалят.
Четвертое: на завистника гневается Господь.
Пятое: перед ним закрываются врата поддержки (от Аллаха) в следовании истине.
… Один из мудрецов сказал: «Не видал я преступника более похожего на потерпевшего, чем завистник».
Мухаммад ибн Сирин сказал: «Я никому не завидовал ни в чем из земных благ. Если человек из обитателей Рая, то как я могу завидовать ему в то время, как он утремился к Раю? А если человек из обитателей Огня, то как я могу завидовать ему в то время, как он устремился в Огонь?»
Сказал аль-Хасан аль-Басри: «О потомок Адама, почему ты завидуешь своему брату? Ведь то, что даровал ему Аллах, было из щедрости (Аллаха) к нему».
Почему же ты завидуешь тому, кого облагодетельствовал Всевышний Аллах? А если это было не так, то почему ты завидуешь тому, чей путь лежит в Огонь?"
Каждому мусульманину обязательно запрещать для себя зависть, поскольку завистник пускается в противоречие решению Всевышнего Аллаха, а искренний проявляет довольство решением Всевышнего Аллаха».
См. «Танбих аль-гафилин», с. 177-180.
Источник:
https://muntaqa.info/hasad