فَصَـــــــبْرٌ جَـــــمِيلٌ

Oct 17, 2014 01:47




Если бы Аллах приподнял завесу для Своего раба и показал ему, как Он управляет его делами, и как Аллах больше заинтересован в пользе раба, чем он сам, его сердце бы растаяло из за любви к Аллаху и разорвалось бы на части из за благодарности к Нему. Поэтому, если боли этого мира утомили тебя, не горюй, быть может Аллах желает услышать твой голос через мольбу. Так излей же свои желания в земном поклоне (сажда) и забудь о них. И знай, что воистину Аллах не забывает.
Аль-Фаваид

Сказал шейх Абдуррахман ас Саади:

"Когда раба уже постигло несчастье, то значимым средством устранения печали и горечи станет обращение сил на уменьшение действия этой беды. Частью этого является предположение наихудшего исхода, которым может закончиться это дело и подготовить себя к этому. Когда человек по возможности устраняет вредоносное, и трудится над тем, что приносит ему пользу, и уже подготовил себя к возможным наихудшим последствиям, то переживания, скорбь и тягости покидают его. А если предположения оправдаются, то это уже не будет для него таким потрясением."

"Полезные правила счастливой жизни"

Сказал ибн аль Кайим:

"Пречист Тот, Кто милует Своими испытаниями и испытывает Своими милостями!
Если бы Всевышний Аллах не лечил рабов испытаниями и бедствиями, то они бы преступили границы, стали бесчинствовать и проявлять беззаконие. Если Всевышний Аллах желает Своему рабу блага, то даёт тому испить лекарства испытаний и бедствий в завимости от положения человека. Этим самым Всевышний Аллах освобождает человека от различных губительных недугов. Когда же Аллах воспитает раба и очистит его, то подготовит его занять самое почетное место в мирской жизни. А самым почетным является нахождение в поклонении Аллаху. Это позволит рабу получить самую высокую награду в Последней Жизни, а именно, позволит ему лицезреть своего Господа и быть близким к Нему."

Некоторые мудрецы говорили: “Разумным является тот, кто делает в начале бедствия то, что невежда делает лишь по прошествии дней! А кто не хочет терпеть благородным терпением, тот все равно успокоится, как успокаиваются животные”.
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Терпение проявляется при первом потрясении”.
аль-Бухари, 1302; Муслим, 926.
Аль-Аш‘ас ибн Къайс сказал: “Необходимо проявлять терпение с верой и надеждой на награду Аллаха, а иначе ты все равно успокоишься, как успокаиваются животные”.

«Зад аль-Ма‘ад», 4/189-190

ХИКМА

Previous post Next post
Up