Sep 26, 2014 16:03
وقد ساق ابن القيم رحمه الله في كتابه الداء والدواء والفوائد أضراراً كثيرة للذنوب منها :
حرمان العلم - والوحشة في القلب - وتعسير الأمور - ووهن البدن - وحرمان الطاعة - ومحق البركة - وقلة التوفيق - وضيق الصدر - وتولد السيئات - واعتياد الذنوب - وهوان المذنب على الله - وهوانه على الناس - ولعنة البهائم له - ولباس الذل - والطبع على القلب والدخول تحت اللعنة - ومنع إجابة الدعاء - والفساد في البر والبحر- وانعدام الغيرة - وذهاب الحياء - وزوال النعم - ونزول النقم - والرعب في قلب العاصي - والوقوع في أسر الشيطان - وسوء الخاتمة - وعذاب الآخرة .
В книгах Ад-Даа’ уад-Дауа’ и "Аль-Фаваид Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) перечислил пагубные последствия греха, среди которых: лишение знания - чувство отчужденности в сердце - трудности - физическая слабость - неспособность совершать акты поклонения - лишение благословения - уменьшение помощи от Аллаха - тревожность - увеличение плохих поступков - привыкание к грехам - уменьшение значимости грешника перед Аллахом - уменьшение значимости грешника перед другими людьми - животные проклянут его - униженность - его сердце будет запечатано и на него падет проклятие Аллаха - его дуа не получат ответа - распространение нечестия на суше и море - отсутствие ревности (одобряемой Аллахом) - отсутствие скромности - исчезновение благословения от Аллаха - наказание - чувство ужаса в сердце грешника - падение в объятия Шайтана - плохой конец - мучения в Следующей жизни.
Сказал ибн аль Кайим в "Аль-Фаваид":
"Если раб Аллаха встаёт утром и ложится вечером и при этом все его помыслы связаны только с Аллахом, то Всевышний Аллах возьмёт на Себя удовлетворение всех его потребностей, избавит его от всех тревог и забот и освободит сердце его для любви к Нему, язык его - для поминания Его, а органы тела его - для покорности Ему.
А если он встаёт утром и ложится вечером и при этом все его помыслы связаны с миром этим, то Аллах оставит его наедине с его тревогами, печалями и огорчениями, вручив его своему нафсу и займёт сердце его любовью к творениям в результате чего он отвлечётся от любви к Нему и займёт язык его поминанием творений вместо поминания Его и займёт органы тела его служением им и их делами вместо покорности Ему и он будет трудиться, как зверь в служении другим, подобно кузнечному меху, который надувается и
сдувается ради чьей-то пользы."
ХИКМА