О продолжительности молитвы

Sep 24, 2014 15:05



عن جابر بن عبد الله رضي الله عنهما قال : ( صلى معاذ بأصحابه العشاء فطوّل عليهم , فقال النبي صلى الله عليه وسلم : أتريد أن تكون يا معاذ فتاناً ، إذا أممت الناس فاقرأ بالشمس وضحاها ، وسبح اسم ربك الأعلى ، واقرأ باسم ربك ، والليل إذا يغشى ) متفق عليه ، واللفظ لمسلم .
Передано, что Джабир (радиа ллаху анху) сказал: «Муаз руководил молитвой 'иша своих товарищей и удлинил ее. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Ты что хочешь стать причиной для фитны? Когда ты руководишь людьми, то читай لشمس وضحاها (Аш-Шамс 91), سبح اسم ربك الأعلى (Аль-Аля 87), اقرأ باسم ربك (Аль-‘Aлякъ 96), и والليل إذا يغشى (Аль-Лейл 92).»»
Согласованная версия; приведена версия Муслима.

Аль Хафиз сказал: «Кто следует путем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стараясь быть лаконичным и полным, никто не сможет пожаловаться, что он слишком удлиняет.

Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) хорошо известно. Поэтому в молитве предписана краткость и следует сравнивать молитву с тем как совершал ее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), как он предписывал и советовал совершать ее другим, а не с желаниями тех кто совершает молитву. Передано в Сахихейне, что Анас сказал: «Я не молился за кем либо еще, кто также как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был краток и совершенен в молитве»

Он сказал в аль-Мубди’: проанализировали молитву Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали, что его суджуд длился столько же сколько времени требуется для произнесения سبحان ربي الأعلى  десять раз. Его руку длилось столько же. И он (т.е. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
صلوا كما رأيتموني أصلي
«молитесь также как видели молящимся меня»»

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «У имама нет права удлинять молитву больше чем это предписано. Ему следует совершать ее так, как совершал пророк, и укорачивать и удлинять в соответствии с обстоятельствами, как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)»

Ибн Абдуль Барр сказал: «Ученые согласны, что мустахабом для имама является укорачивание молитвы, но чтобы выполнялись условия молитвы»

Хадис Джабира, приведенный выше, указывает на то, что чтение упомянутых сур или подобных им сур указывает на то, что молитва совершается в правильной манере.

Что же касается предписания для руку и суджуда, то они должны быть равны длине чтения.
Аллаху известно лучше.

Взято из "Тавдих аль Ахкам мин Булюг аль-Марам" /  стр 253
من كتاب توضيح الأحكام من بلوغ المرام لـ عبد الله بن عبد الرحمن البسام ص 253.

САЛЯТ. МОЛИТВА

Previous post Next post
Up