قال في "أسنى المطالب" (1/ 63) : " ( و ) حرم أن يقرأ ( بعكس الآي ) لأنه يذهب إعجازه ويزيل حكمة الترتيب " انتهى .
وفي حاشية الدسوقي (1/ 242) : " تنكيس السور مكروه ... وحرم تنكيس الآيات المتلاصقة في ركعة واحدة وأبطل الصلاة ؛ لأنه ككلام أجنبي " انتهى .
وقال في "كشاف القناع" (1/ 343) : " ( ويكره تنكيس السور ) كأن يقرأ ألم نشرح ثم يقرأ بعدها والضحى سواء كان ذلك ( في ركعة أو ركعتين ) لما روي عن ابن مسعود أنه سئل عمن يقرأ القرآن منكوسا فقال : ذلك منكوس القلب " وفسره أبو عبيد بأن يقرأ سورة ثم يقرأ بعدها أخرى هي قبلها في النظم " ذكره ابن نصر الله في الشرح ( كالآيات ) أي : كما يكره تنكيس الآيات , قال في الفروع : وفاقا . قال ابن نصر الله : ولو قيل بالتحريم في تنكيس الآيات ... كان متجها ، ودليل الكراهة فقط غير ظاهر , والاحتجاج بتعلمه صلى الله عليه وسلم فيه نظر , فإنه كان للحاجة ، لأن القرآن كان ينزل بحسب الوقائع . و ( قال الشيخ [ يعني: ابن تيمية ] : ترتيب الآيات واجب لأن ترتيبها بالنص إجماعا ) " انتهى .
В «Асна-ль-маталиб» сказано: «Категорически запрещено читать аяты в обратном порядке, потому что так пропадет неповторимость Корана и исчезнет мудрость в порядке аятов»
(Асна-ль-маталиб. Т. 1. С. 63).
В «Хашийату-ль-Дусукы» сказано: «Изменение порядка следования сур порицаемо (макрух)… Изменение следования соединенных аятов запрещено, и если это происходит (при чтении) в одном рака‘ате молитвы, то молитва становится недействительной. Так как это становится подобно посторонней речи»
(Т. 1. С. 242).
В «Кашшафу-ль-кына‘» сказано: «„Изменять порядок следования сур порицаемо (макрух)“, это происходит, когда человек читает „Разве Мы не раскрыли…“ (сура „аль-Инширах“), а после читает „Клянусь утром!“ (сура „ад-Духа“) в одном рака‘ате или двух. Так как на это указывает предание от Ибн Мас‘уда. У него спросили о человеке, который читал Коран в обратном порядке. Он ответил: „У него перевернуто сердце“. Абу ‘Убейд разъяснил, что это происходит, когда человек читает суру, а после неё другую, но она по порядку в Коране является предыдущей. Ибн Насруллах в комментариях сказал: „Так же, как и аяты“, то есть так же, как порицается изменение порядка аятов. Автор „аль-Фуру‘“ сказал, что таково единодушное мнение ученых (ханбалитов - прим. пер.). Ибн Насруллах сказал: „Если бы было сказано, что изменение порядка аятов запрещено… То это было бы верно. Ведь доказательство только нежелательности и порицаемости этого не очевидно. Сторонники мнения (только о порицаемости этого) в качестве доказательства приводят то, что в такой последовательности пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучал своих сподвижников. Однако это доказательство спорно. Ведь это была вынужденная мера, потому что Коран ниспосылался в соответствии с событиями. Ибн Теймия сказал: „Порядок расположения аятов обязателен, так как аяты, в соответствии с единодушным мнением ученых, были упорядочены через Откровение“»
(Кашшафу-ль-кына‘. Т. 1. С. 343).