1.Различие вероисповедания является препятствием в вопросе опекунства в браке:
قال ابن قدامة رحمه الله :
" فصل : في ميراث المجوس ، ومن جرى مجراهم ، ممن ينكح ذوات المحارم " انتهى من " المغني " (6/ 374) .
وأما منع ولاية المجوسي من تولي نكاح ابنته المسلمة : فلأجل اختلاف الدين ، لأن اتحاد الدين شرط في ولاية النكاح .
Ибн Кудама (да помилует его Аллах ) в Аль Мугни 6/374 « Глава о наследовании среди зороастрийцев и тех, кто следует их пути инцестуального брака " сказал :
"Что касается запрета на опеку зороастрийца в вопросе заключения брака своей дочери-мусульманки , то это запрещено в связи с различием вероисповедания. Поскольку исповедовать одну и ту же религию является условием опеки в вопросе бракосочетания . И это условие не относится только к зороастрийцам..."
جاء في " الموسوعة الفقهية " (2/309) : " اختلاف الدين بالإسلام والكفر : أحد موانع ولاية التزويج باتفاق المذاهب الأربعة ، فلا يلي كافر تزويج مسلمة .. " انتهى .Сказано в "Аль-Мавсуат аль-Фикхийя" (2/ 309) :
" Иджма четырех мазхабов в том, что различие вероисповеданий является одним из препятствий в вопросе опекунства в браке. Следовательно, неверный не может быть опекуном при заключении брака его дочери -мусульманки." (конец цитаты)
قال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله :
" الصواب في هذه المسألة : أنه لا بد أن يكون الولي مؤتمناً على موليته ، هذا أهم الشروط ؛ وذلك لأنه يتصرف لمصلحة غيره ، فاعتبر تحقيق المصلحة في حق ذلك الغير ، أما عدالته ودينه فهذا إليه هو ، وكثير من الآباء تجده فاسقاً ، من أفسق عباد الله ، يشرب الخمر ويزني ، ويحلق لحيته ، ويشرب الدخان ، ويُعامل بالغش ، ويغتاب الناس ، وينم بين الناس ، لكن بالنسبة لمصلحة بنته : لا يمكن أن يفرط فيها أبداً "
انتهى من " الشرح الممتع " (12/79 .
2. Фиск опекуна препятствием не является:
Сказал Шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах):
"Правильным в этом вопросе является то, что опекун должен быть надежным для опекаемой (т.е. соответствовать условию "амана"). Это условие - является наиважнейшим из условий, так как опекун распоряжается пользой для другого...
Что же касается условия "адаля" и его религии, то это остается на нем ( и его совести). Вы можете найти множество отцов, которые могут быть (одновременно) самыми нечестивыми рабами Аллаха, которые пьют вино, совершают прелюбодеяние, бреют бороду, курят, обманывают, сплетничают и клевещут на людей, но, когда речь касается пользы их дочерей, то они никогда не будут халатны в этом вопросе (т.е. будет стараться отдать ее за праведного человека)."
Конец цитаты из "Шарх аль Мумти" 12/79
перевод: alifammara.livejournal.com