Mar 01, 2014 20:46
«Люди часто просят Аллаха о защите от фитны (искушения), говорят:
"О Аллах, защити меня от фитны". Слово "фитна" имеет широкое значение в арабском языке. Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины. И вот это отделение одного от другого называется фитной. Оно отделяет плохое от хорошего.
Итак, если ты просишь у Аллаха защиты от фитны, то проси "мин аль-фитан аль-мудылля" (прошу у тебя защиты от фитны, которая вводит в заблуждение, которая обрекает на гибель).
Потому что учёные говорят "Да, если ты просишь защиты от фиты, то это хорошо. Однако проси "мин аль-фитан аль-мудылля".
Почему так? Потому что если ты просто скажешь "О Аллах, защити меня от фитны", то разве наличие у тебя детей это не фитна? Разве наличие у тебя жены это не фитна? Разве наличие у тебя дома это не фитна? Вообще всё благое, что к тебе приходит это тоже фитна, это всё испытание от Аллаха Субханаху уа Та'аля.
Причём такая фитна, без которой не обойтись. Как ты можешь не жениться? Как ты можешь не иметь детей? Должны быть дети, нужно рожать детей. Или тебе нужно, чтобы у тебя было имущество. поэтому если просишь защиты от фитны, то говори от фитны в религии, или чтобы я не был искушен в отношении своей религии и не был сбит с пути.
Такой вывод мы делаем из слов Имама Ахмада:
«Изучение и поиск хадисов на столько отвлекло меня от
заучивания и повторения Корана, что я забыл многое из него, и я обратился к Аллаху с просьбой: «О Аллах, даруй мне возможность заучить Коран», но в своем дуа я не сказал: "Фи а'фия" (в благополучии) и получил ответ на свое дуа, выучив Коран только тогда когда оказался в тюрьме и в наручниках».
Да, Аллах Субханаху уа Та'аля ответил на его дуа, он выучил Коран наизусть, но когда был в тюрьме и в наручниках.
Поэтому если просишь чего-либо, то проси "в благополучии".
Т.е. человек, который делает дуа, он должен быть внимательным к своему дуа. Чтобы его дуа было правильным. Всегда проси благополучия, прощения. Не проси испытания и бед. Проси всё желаемое в благополучии. Потому что возможно ты получишь желаемое когда будешь лежать в постели, страдая от болезни, например если ты просишь смирения или богобоязненности, или получишь когда потеряешь всех своих детей, оставшись один дома и обхватив голову рукой. Или может ты обретёшь это где-то на чужбине».
(Абу Яхья Крымский «Завещание имама Ахмада ибн Ханбаля»).
ИМАМЫ,
СЛОВАРЬ,
ЗНАНИЕ