Размышление о состоянии саляфов в намазе.
Размышления об этом также увеличивает смиренность и подталкивает к подражанию им. И если бы ты увидел кого-нибудь из них, и тот встал на намаз, и начинал бы речью своего Господа… он почувствовал бы сердцем, что место, где он встал, это место где люди встают перед Господом Миров, и его душа ушла бы в пятки, и помрачился ум. («Альхушу фи ассоля» Ибн Раджаб стр. 22).
Муджахид сказал: «Когда кто либо из них начинал молиться, то он так боялся Милостивого Аллаха, что ничем не отвлекал своего внимания, не поворачивался, не хватал камушки, не забавлялся ни чем или разговаривал с самим собой о мирских делах, если только по забывчивости во время намаза.» («Тазым кадр ас-соля»1/118).
Ибн Зубайр, когда стоял в намазе, был смиренен как шест, и когда выполнял земной поклон снаряд катапульты разорвал часть его одежды, а он даже не поднял головы.
Мусаллима ибн Бишар, когда молился в мечети, часть этой мечети обрушилась и люди встали (в панике), а он в намазе даже не почувствовал этого.
До нас дошло, что некоторые из них были подобны брошенной одежде (во время суджуда), у некоторых после намаза был изменен цвет лица, когда он стоял перед Аллахом, Свят Он и Могуч, некоторые в намазе даже не замечали, кто стоит от них справа и слева. У некоторых желтели лица, когда совершали омовение перед намазом. У одного спросили: «Мы видим, когда ты совершаешь омовение перед намазом, изменяется твое состояние». Он отвечал: «Потому что знаю, перед кем сейчас буду стоять».
Али ибн Абу Талиб (Да Будет доволин им Аллах!), когда приходило время намаза, он начинал дрожать и изменялся цвет его лица. У него спрашивали: «Что с тобой?» Он отвечал: «Клянусь Аллахом, пришло время обязанностей, которые Аллах предложил небесам и земле и они отказались вынести такую ношу».
Сагид Атануджи когда молился, слезы не переставали стекать с его щек на бороду.
Также до нас дошло о некоторых «табиинах» (те, кто родился после смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и следовавших истинного пути), что когда они молились их цвет лица менялся и они говорили: «Знаете ли вы перед кем сейчас стою и с кем разговариваю?» И у кого же из вас есть такой страх перед Аллахом. (Книга «Силях альякзан литард ашайтан» Абдулазиза Салмана, стр. 209).
У Амир ибн Абд аль-Кайса спросили: «Ты сам с собой разговариваешь в намазе?» Он ответил: «Что может быть лучше намаза для меня и думать о другом не по мне». Они сказали: «А мы разговариваем с собой в намазе». Он спросил: «О рае и гуриях или что-то в этом роде?» Они сказали: «Нет, мы думаем о наших семьях и имуществах». Он сказал: «Если бы мое тело истыкали копьем, это было бы милее для меня, чем думать о мирских делах в намазе».
Сад ибн Муаз сказал: «У меня есть три качества и в каком положении я не находился бы, всегда остаюсь самим собой: «Когда я нахожусь в молитве, я не думаю ни о чем, кроме того, что читаю, когда услышу хадис от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в моем сердце нет сомнений, что это истина, и когда нахожусь на похоронах, я тревожусь только тем диалогом, который происходит между усопшим и теми, кто его допрашивает».
Хатим (Да Будет доволин им Аллах!))сказал: «Я выполняю обязанность (намаз), иду (к намазу) со страхом, вхожу с намерением, произношу «такбир» (Аллаху Акбар) с величием, читаю (Коран) нараспев (с тажвидом) и вдумываюсь, совершаю (рукуъ) со смирением, (суджуд) со скромностью, полностью сажусь на ташахуд, даю салям с намерением и заканчиваю (намаз) с искренностью, ради Аллаха, Свят Он и Могуч, возвращаюсь в себя с опаской боясь, что намаз у меня не примется, и старательно буду оберегать это до самой смерти». (“Альхушу фи ассоля” 27 - 28).
Абу Бакр Сабги сказал: «Я застал двух имамов при жизни, и мои уши не переставали слышать о них везде”. Абу Хатима Аррази и Мухаммеда ибн Наср Альмарвази. Что касается Ибн Насра, то я не видел бо-лее совершенной молитвы, чем у него. До меня дошло, что оса села ему на лоб и укусила его и кровь текла по его лицу, а он даже не шелохнулся. Мухаммад ибн Якуб Альахрам сказал: «Я не видел более совершенной мо-литвы, чем у Махаммада ибн Насра, когда муха сади-лась ему на ухо, он ее не отгонял, и мы удивлялись его совершенному намазу и его смиренности, его почтению к намазу, он ложил свой подбородок себе на грудь (дол-го стоя так не шелохнувшись и был словно вбитый кол». (Тазым кадр ас-солл 1/38).
Шейх Ислама Ибн Тайми , когда входил в намаз его части тела начинали дрожать, пока он не склонялся вправо и влево. (“Алькавакиб аддурийя”. стр.83).
Сравни это с тем, что мы делаем сегодня, один смотрит на часы, другой поправляет одежду, третий сопит носом, есть и такие кто покупает и продает и даже кто считает свои сбережения, кто рассматривает узоры и орнамент на ковре, на потолке или желает знать, кто стоит рядом с ним.
Мухаммед Салих Аль-Мунаджид ” 33 причины для смиренности в намазе”