Категории неверующих, чья кровь и имущество запрещены

Feb 23, 2014 01:32

Запрещено проливать кровь, отнимать имущество, а также проявлять агрессию против трех категорий неверующих:

1. Му‘ахид: неверующий, с которым есть договор о ненападении на определенный срок. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, договорился с неверующими Мекки об оставлении войны на десять лет во время Худейбийского договора.

2. Зимми: неверующий, который проживает в мусульманских странах, и с которым заключен договор о защите.

3. Мустаъмин: неверующий, который в безопасности въехал на территории мусульманского государства. Например, торговец, который прибыл в страну с целью торговли или по другим причинам. Выдача визы человеку считается предоставлением ему безопасности на территории государства и охране его на этой территории.

Аль-Куртуби в толковании слов Всевышнего Аллаха

وَلَا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلَّا بِالْحَقِّ

«Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права» (сура «аль-Ан‘ам», аят 151), сказал:

«Этот аят запрещает убивать любого человека: верующего или му‘ахида, если только не будет явного доказательства, делающего казнь обязательной» (Джами‘у-ль-ахкями-ль-Куран. Т. 7. С. 134). См. также: «Тафсир Ибн Касир» (Т. 2. С. 190).

Шейх ас-Са‘ади сказал: «Этот аят касается каждого мусульманина: мужчину и женщину, пожилого и маленького, благочестивого и совершающего грехи, а также неверующего, который получил безопасность посредством договора» (Тайсиру-ль-Карими-ль-Рахман. С. 257).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто убьет неверного, с которым заключен договор, не почувствует запаха Рая, несмотря на то, что его аромат ощущается на расстоянии сорока лет!» (аль-Бухари № 3166).

Ибн Хаджар сказал: «Здесь имеется в виду тот неверующий, у которого с мусульманами заключен договор: договор о выплате джизьи, или договор о перемирии от правителя, или договор о безопасности от мусульманина» (Фатху-ль-Бари. Т. 12. С. 259).

Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Тексты о наказании из Корана и Сунны, а также слова имамов о признании неверующим, о признании нечестивцем и подобные слова не обязательно касаются кого-то определенного человека. Они относятся к нему только в случае выполнения условий и отсутствия препятствий. В этом случае нет разницы между основами и второстепенными вопросами»

(Маджму‘-ль-фатауа. Т. 10. С. 372).

ФИКЪХ, ШАРИАТСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА, ДЖИХАД

Previous post Next post
Up