Feb 01, 2014 16:31
وقال شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله في كتاب الإيمان : والمؤمن يبتلى بوساوس الشيطان بوساوس الكفر التي يضيق بها صدره . كما قالت الصحابة يا رسول الله إن أحدنا ليجد في نفسه ما لأن يخر من السماء إلى الأرض أحب إليه من أن يتكلم به. فقال ( ذاك صريح الإيمان ). وفي رواية ما يتعاظم أن يتكلم به. قال : ( الحمد الله الذي رد كيده إلى الوسوسة). أي حصول هذا الوسواس مع هذه الكراهة العظيمة له, ودفعه عن القلوب هو من صريح الإيمان, كالمجاهد الذي جاءه العدو فدافعه حتى غلبه, فهذا عظيم الجهاد, إلى أن قال : ( ولهذا يوجد عند طلاب العلم والعباد من الوساوس والشبهات ما ليس عند غيرهم, لأنه (أي الغير) لم يسلك شرع الله ومنهاجه, بل هو مقبل على هواه في غفلة عن ذكر ربه, وهذا مطلوب الشيطان بخلاف المتوجهين إلى ربهم بالعلم والعبادة , فإنه عدوهم يطلب صدهم عن الله تعالى ) أ.هـ المقصود منه ذكره في ص 147 من الطبعة الهندية.
Шейх уль-Ислам Ибн Теймийа - да помилует его Аллах! - в книге «аль-Иман» говорит:
«Верующий подвергается тому, что шайтан ставит его в замешательство, искушает его в неверии, из-за чего он начинает испытывает душевную тревогу.
Когда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, поистине, некоторые из нас обнаруживают в своих сердцах нечто такое, разговору о чем они предпочли бы быть сброшенным с небес на землю…», - Пророк - мир ему и благословение Аллаха! - ответил: «Это от чистоты веры».
По другой версии, ему сказали: «… то, беседу о чем каждый из нас сочтёт чем-то чреватым дурными последствиями», - и он ответил: «Хвала Аллаху, который обратил его козни [не более чем] в наущение». То есть, возникновение этих наущений одновременно с категорическим их неприятием и отторжением является проявлением чистоты веры. Подобно муджахиду, который подвергся нападению врага и стал сражаться с ним пока не победил. В этом и заключается великий джихад…
Поэтому у тех, кто посвящает себя приобретению знаний и поклонению, возникают такие искушения и сомнения, которых не бывает у других людей. Любой другой человек обычно не следует шариату Аллаха и Его пути, а наоборот подчиняется своей страсти в небрежении поминанием своего Господа. Это же и является желанием шайтана, в противоположность поведению тех, которые устремляются к своему Господу посредством приобретения знаний и поклонения. Они являются его врагами, которых он стремится отвратить от Всевышнего Аллаха».
Индийское издание. С. 147.
ДЖИХАД