ХАДИС ОБ УЕДИНЕНИИ И ШАРХ

Dec 19, 2013 00:58

Этот хадис передан Бухари во многих местах его сахиха, например в кнгие Фитна (7088), где он передал, что Абу Сади аль Худри сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
يُوشِكُ أَنْ يَكُونَ خَيْرَ مَالِ الْمُسْلِمِ غَنَمٌ يَتْبَعُ بِهَا شَعَفَ الْجِبَالِ وَمَوَاقِعَ الْقَطْرِ يَفِرُّ بِدِينِهِ مِنْ الْفِتَن
«Вскоре наступят времена, когда лучшим имуществом мусульманина будет овца, которую он возьмет на вершину горы и в места где идет дождь, убегая ради спасения своей религиозности от несчастий»

И Муслим передал подобный хадис в своем сахихе (1888), также от Абу Саид аль Худри, который говорит, что человек пришел к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и спросил:
أَيُّ النَّاسِ أَفْضَلُ ؟ فَقَالَ : رَجُلٌ يُجَاهِدُ فِي سَبِيلِ اللَّهِ بِمَالِهِ وَنَفْسِهِ. قَالَ : ثُمَّ مَنْ ؟ قَالَ : مُؤْمِنٌ فِي شِعْبٍ مِنْ الشِّعَابِ يَعْبُدُ اللَّهَ رَبَّهُ وَيَدَعُ النَّاسَ مِنْ شَرِّهِ
«Кто из людей лучше?» Он ответил: «Мужчина который совершает джихад ради Аллаха имуществом и собой» Он спросил: «А затем?» Он ответил: «Верующий (живущий) среди гор поклоняющийся Аллаха и оставляющий людей»

Слово шааф (во втором хадисе) означает вершину горы. Слово шиб الشِّعْب ( в первом хадисе) означает горный проход или ущелье. Ан-Навави сказал в Шарх Сахих Мусим (13:34) «Это не означает горный проход сам по себе, а указывает на уединенность. Горный проход упомянут как метафора, потому что обычно он отделяет людей»
Этот хадис указывает на то, что предпочтительнее изолировать себя от людей и не общаться с ними в случаях, если мусульманин боится за свою религиозность из-за распространившейся порчи (фитна) и при общении с людьми он не может быть уверен , что его религиозность будет в безопасности и что он не откажется или не отойдет от истины и боязнь впасть в ширк или отрицать основные принципы и столпы Ислама и т.д.

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал в аль Фатх (13:42): «Это сообщение указывает что уединение предпочтительно в случае, если кто-либо боится за его религиозность»

Аль Синди сказал в сноске в аль Насаи (8:124): «Это указывает на то, что разрешено уединяться, и это предпочтительно во времена смут»

Во втором хадисе, процитированном от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), упоминается верующий, который изолирует себя и он идет вторым после муджахида, который сражается ради Аллаха.
Аль Хафиз сказал в аль Фатх (6:6): «Верующий, который изолирует себя идет вторым после муджахида, потому что тот кто общается с людьми не может быть гарантирован от совершения грехов, а эти грехи могут быть больше по числу, чем хасанаты (награда за добрые дела), которые он получает общаясь с людьми. Но изоляция предпочтительна только во времена несчастий»

الإسلام سؤال وجواب
الشيخ محمد صالح المنجد

ПООЩРЯЕМЫЕ ПОСТУПКИ, ИЛЬМ И ХАДИС

Previous post Next post
Up