Вклад семейства Медичи в мировою моду связывают в первую очередь с именами двух французских королев - Катерины Медичи и Марии Медичи. Катерина Медичи (та самая, при которой произошла расправа над протестантами в ночь Св. Варфоломея, а также мать королевы Марго из романа А. Дюма) ввела моду на корсеты, которая утвердилась в Европе на последующие 300 с лишним лет. Ее также считают основоположницей популярности высоких воротников с отделкой небольшими раффами. Имя Марии Медичи (вышедшей замуж за Генриха Наваррского после того, как он развелся с королевой Марго, и матери Людовика XIII) связывают с вхождением в моду жестких высоких распашных воротников.
Свадьба Генриха II и Катерины Медичи. 1600 г./ Костюм "Медичи". Harper's Bazar, 1881 г.
Строго говоря, с научной точки зрения все перечисленные выше утверждения более, чем спорны. Однако сложные вопросы истории моды мало волновали барышень и дам XIX столетия. Медичи для них были скорее романтическими персонажами, чем реальными личностями. Нося туалеты с элементами, чье авторство приписывалось заменитым итальянкам, целомудренные девицы и достойные матери семейства могли почувствовать себя роковыми красавицами из наполненной драматизма и безвозвратно ушедшей эпохи. А некоторые элементы костюма XVI - начала XVII так и вошли в моду под именем "Медичи".
Пояс "Медичи".
В XIX веке "поясом Медичи" называли широкий пояс, который бы повторял линии корсета и имел снизу клин.
Визитное платье. 1885 год.
Источник:
http://www.metmuseum.org Потрет Катерины Медичи. 1600-1610 гг.
Платье. 1896-99 гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Платье, 1901-5 гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Бальное платье. 1900 г.
Источник:
http://www.metmuseum.org Вечернее платье. 1905-8 гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Воротник "Медичи"
В XIX веке воротником "Медичи" назывался высокий распашной воротник.
Вечернее платье. 1881 год
Источник:
http://www.metmuseum.org Портрет Марии Медичи. Франс Пурбус Младший, 1605 год.
Платье, 1870-е гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Вечернее платье, House of Paquin, 1900-5 гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Платье, 1879 г.
Источник:
http://www.metmuseum.org Накидка, 1893-99 гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Платье, 1880-е гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Платье, 1881-82 гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Аллюзии на воротник Медичи встречались и в более скромных туалетах.
Платье, 1865-8 гг
Источник:
http://www.metmuseum.org Платье 1870-е гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Платье, 1880-e гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Воротник с раффами
Высокий жесткий воротник, отделанный раффами, также ассоциировался в XIX веке со стилем Медичи. Считалось, что в моду его ввела Катерина Медичи.
Вечерний костюм. Конец 1890-х гг.
Источник:
http://www.metmuseum.org Франсуа Клуэ (?). Портрет Катерины Медичи. 1555 год.
Платье, 1875 г.
Источник:
http://www.metmuseum.org Платье, 1878 г.
Источник:
http://www.metmuseum.org Отголоском этого стиля были высокие жесткие воротники с отделкой кружевом, приобретшие особенную популярность с 80-х гг. XIX века.
Платье. 1879 г.
© Victoria and Albert Museum, London.
Визитное платье, 1884 г.
Источник:
http://www.kci.or.jp/ Ансамбль для поездки в открытой карете, 1885 г.
Источник:
http://www.metmuseum.org Мода эпохи королев из рода Медичи на французском престоле вошла в XIX век не только в виде некоторых элементов. Подчас в стиле "Медичи", под коим понимались аллюзии на костюмы XVI - начала XVII столетия, создавались целые туалеты.
Платье, 1889 г.
Источник:
http://www.metmuseum.org Платье, 1879 г.
Источник:
www.mcny.org Платье, 1889 г.
Источник:
www.mcny.org Использованная литература:
http://www.renaissance-spell.com/Renaissance-Fashion.htmlhttp://www.metmuseum.orghttp://www.vam.ac.ukhttp://www.kci.or.jphttp://www.mcny.org Еще на эту тему можно почитать:
Историзм в моде XIX - начала XX века. Издание второе, переработанное и дополненное. Историзм в иллюстрациях модных журналов XIX - начала XX вв. Готические стили в моде XIX в. Стиль рококо в моде XIX века Мода рубежа 19-20 веков: от историзма к модерну. Платья Чарльза Ворта из собрания Эрмитажа (Чарльз Ворт очень часто использовал исторические мотивы в своих костюмах).