Всемирная выставка 1937 года: смотр достижений пропагандистского искусства

Nov 28, 2012 21:30


Международная выставка (Exposition international des Arts et des Techniques dans la Vie modern) открывшаяся в Париже в мае 1937 года, очень ярко продемонстрировала все напряжение и все противоречия эпохи 30-х годов, которые привели к началу Второй Мировой Войны. Несмотря на то, что иностранные павильоны представляли собой только малую часть выставки, именно они навсегда вошли в историю. Немецкий и советский павильоны, символично установленные друг напротив друга на правом берегу Сены. Модернистский павильон Испании, еще борющейся с восстанием Франко. Тот самый, в котором была представлена Герника Пабло Пикассо. Каждый из этих павильонов представлял собой квинтэссенцию официального искусства и пропаганды своего правительства. Эти символы агрессии и сопротивления были тем более яркими, что номинально Парижская выставка была посвящена идее мира и веры в цивилизацию.





Немецкий павильон.
Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. Верх башни венчал герб Третьего Рейха - орёл. По воспоминаниям Шпеера, он разрабатывал свой дизайн, имея в распоряжении рисунки советского павильона. Нацистский орел должен был смотреть сверху вниз на советские статуи.





Скульптурная группа, располагавшаяся у входа в немецкий павильон.


Интерьеры немецкого павильона.








Советский павильон.
Советский павильон представлял собой галерею длиной 150 м. Спроектированное Б. М. Иофаном здание было облицовано самаркандским мрамором и увенчано знаменитой 24-метровой скульптурой рабочего и колхозницы, созданной по проекту В. И. Мухиной. Вход украшали барельефы скульптора И. М. Чайкова: гербы СССР и 11 союзных республик. Также СССР представил карту страны из благородных металлов и драгоценных камней.





Совтеменные фотографии карты СССР, выполненной в технике флорентийской мозаики, которая была представлена в советском павильоне. В последующие годы карта неоднократно обновлялась: ее "надстраивали", чтобы включить Северный полюс, изменяли на ней линию границ СССР, в соответствии с актуальной ситуацией, добавляли изображения новых индутсриальных обектов и т.д.   


Источник: http://www.1tv.ru/news/culture/189095



Источник: http://www.1tv.ru/news/culture/189095

Испанский павильон.
Выставка проходила во время гражданской войны в Испании; оформление павильона Второй испанской Республики было произведено с участием Пабло Пикассо. В павильоне всеобщее внимание приковала его «Герника», изображавшая ужасы войны. Любопытно, что эта картина была заказана испанским правительством у Пикассо специально для этого павильона.





Макет испанского павильона.


Интерьер испанского павильона: экспозиция Герники Пикассо.


Интерьер испанского павильона: мемориал героям обороны Мадрида.

Интерьер испанского павильона: фотоколлаж "Защита шедевров Прадо". 


Интерьер испанского павильона: фотоколлаж "новая женщина".


Советский и немецкий павильоны стояли друг напротив друга в центре Международной Секции, по двум сторонам основной оси выставки - широкого пешеходного проспекта, ведшего от Трокадеро через Эйфелеву башню к Дому Инвалидов.



Организаторы выставки учитывали вероятный эффект, который будут производить соперничавшие павильоны и использовали его в общей архитектурной концепции мероприятия. На северной оконечности проспекта, на площади Трокадеро, была установлена Башня Мира. По обеим сторонам башни были построены полукруглые здания, над которыми висели флаги 42 стран-участниц. Вид на башню ничего не загораживало, поэтому находясь на вершине склона, она доминировала над павильонами противников.



Использованная литература:
Art and power. - London: Hayward Gallery, 1995
http://www.1tv.ru/news/culture/189095 
http://www.vsegei.ru/ru/structure/information/museum/museum-exposure/mosaic_map/index.php
Википедия

20 век, старые фотографии, Париж, Франция

Previous post Next post
Up