Евротрип 08 2012: Беларусь-Польша-Германия-Польша-Россия-Литва-Латвия. День 8.

Sep 20, 2012 23:20

День 8. Торунь - Хельмно - Гданьск.

9.43 (3425 км). Выехали из отеля в Торуни.

10.30 (3470 км). Приехали в Хельмно.

Хельмно - совсем маленький, но очень интересный городок. Здесь почти полностью сохранились старые городские стены, в пределах этих стен находятся аж пять огромных готических храмов. Они, конечно, производят невероятное впечатление на фоне двух-трех этажных городских домов.

Церковь Святой Марии - главная приходская церковь города.

Городские стены Хельмно.

Горожане очень гордятся тем, что в одной из церквей (а именно, в церкви Св. Марии с фото выше) хранятся рекликвии Св. Валентина. Поэтому центральная улица украшена сердечками, а на карте города, которую мы купили в информационном центре (бесплатных там нет) было гордо написано "Chelmno - the city of lovers".

"Сердце" старого города.

Туристов здесь очень мало и их, надо сказать, ценят. Когда мы только приехали, к нам подошла какая-то горожанка, которая на очень плохом русском, но с большим энтузиазмом рассказала, где у них здесь ратуша, где стены, а где "просто красиво". Музейную экспозицию в ратуше открывали специально для нас. А в церкви Св. Духа, где выставлены реконструкции рыцарских доспехов и оружия, нас настоятельно завели за табличку «не заходить», разрешили все потрогать и даже померить.

Экспозиция реконструкций вооружения в церкви Св. Духа.

12.10 (3473 км). выехали из Хельмно. Лишение три километра появились после того, как мы накрутили пару кругов по городу в поисках съезда к церкви Св. Духа (сначала мы ее не нашли и уже решили уехать из города, когда увидели характерную колокольню).

14.20 (3614 км). Запарковались на парковке отеля в Гданьске. Кстати, паркуются в Гданьске как в Москве: на газонах, тротуарах пр. На фоне в целом европейской Польши, это выглядело достаточно странным. Дорога из Хельмно в Гданьск - это отдельная песня. Началось все очень хорошо, недалько от Хельмно начался прекрасных платный автобан, по которому мы с разрешенной скоростью 140 км/ч долетели почти до самого Гданьска. Но на выезде с этого прекрасного платного автобана была двадцатиминутная (!) пробка перед платежными терминалами.

Гданьск в первую очередь поразил количеством народа. Была суббота, а кроме того в городе проходила ярмарка. У нас сложилось впечатление, что в Гданьск на эти выходные приехал народ из всех окресных городов и весей, от Дрездена до Калининграда. Такие толпы туристов я до этого видела только в Париже в саду Тюильри рядом с Лувром.

Центральная улица Гданьска.

Город действительно очень красивый. Потрясающие здания стиле барокко, средневековая набережная, на которой сохранился портовый кран 14 века, море всяческих кафешек и ресторанчиков...

Набережная Гданьска.

Барочное здание арсенала.

По ярмарке побродить было очень интересно. Торгуют всем на свете, начиная от хлеба и заканчивая сувенирами.

Ярмарка Св. Доменика.

Помимо, собственно, торговли, в городе устраивают всяческие развлекательные мероприятия - ни на одно мы не попали, но посмотреть на декорации было интересно.

Обратите внимание на кукол в окнах дома.

Обзор всего маршрута и отчеты о других днях можно посмотреть здесь.

Польша, готика, средние века, путешествия на автомобиле, барокко, отчеты, города