Евротрип 08 2012: Беларусь-Польша-Германия-Польша-Россия-Литва-Латвия. День 4.

Aug 30, 2012 19:49


День 4.  Вроцлав - Герлиц - Кенигштайн - Дрезден.

Крепость Кенигштайн.


9.20 (1742 км). Выехали из гостиницы во Вроцлаве и направились в Германию. К счастью, достаточно скоро мы съехали на автобан. Трасса от Вроцлава до Герлица отличная, разрешенная скорость аж 140 км/ч, так что ехать было одно удовольствие. Вчерашние тракторы скоро забылись как страшный сон. На подъезде к границе начала появляться реклама "последней заправки перед Германией". Мы поддались на маркетинговый ход.



10.55 (1900 км). Заехали на "последнюю перед границей" заправку. Оказалось, что на маркетинговый ход поддались не только мы: такие очереди за бензином мы в последний раз видели в документальной хронике про нефтяной кризис 1973 года. Видимо, цены на топливо в Польше и Германии отличаются достаточно значительно. Более пристально мы этот вопрос изучать не стали - решили, что время дороже. Кстати, на заправке был анонсирован обмен валюты.
11.05 (1910 км). Через несколько километров после описанной выше остановки мы свернули с автомагистрали по указателю на Герлиц. Почти сразу же мы увидели небольшую заправку. Видимо, буржуазный маркетинговый гений из предыдущего абзаца имел в виду "последняя заправка на трассе перед границей". Как бы там ни было, заправились мы почти без очереди. Надо отметить, что на заправке работал обмен валютой и оплату принимали в евро.

11.10. Въехали в польский город Згоржелец. Когда-то он и Герлиц были одним немецким городом, но после того, как в 1945 году граница между Польшей и Германией прошла по линии Одер-Нейсе (Згоржелец как раз стоит на реке Нейсе, она же Лужицкая Ниса), город был разделен на две части.

Река Нейсе. Слева Польша, справа - Германия.


Все красивости остальсь в Германии, поэтому в Згоржельце мы останавливаться не стали.

Сразу после знака о выезде из Згоржельца расположена немецко-польская граница (синяя табличка рядом с колышком в центре фото).


Она же только ближе. (Это был наш первый переход границы в Евросоюзе, поэтому он подробно задокументирован).


Ничья земля.


Въезд в Германию и Герлиц.


11.20 (1914 км). Запарковались на подземной парковке в центре Герлица. Итак, что там смотреть.

1. Герлиц знаменит тем, что не сильно пострадал во вторую мировую войну. Кроме того, с начала 90-х гг. прошлого века в городе ведутся масштабные реставрационные работы. Так что в свежеотреставрированных ренессансно-барочных декорациях заезжий турист вполне может почувствовать себя зажиточным бюргером соответствующей эпохи.

Городская ратуша.


2. Кроме того, в Герлице есть две более чем заслуживающие визита церкви. Троицкая церковь примечательна своими росписями (некоторые из них восходят к 15 веку), а церковь Петра и Павла - барочным оформлением интерьера. О последнем, к сожалению, знаю только из путеводителя, так как нас внутрь не пустили: шла репетиция органного концерта.

Интерьер Троицкой церкви.


3. Ну и просто интересно пару раз перейти по мосту между Польшей и Германией. На посещение Герлица мы потратили что-то около полутора часов. Этого, конечно не достаточно, чтобы в полной мере насладиться пребыванием в городе, но для того, чтобы понять что он из себя такое представляет, вполне нормально.

Пешеходный мост через реку Нейсе.


12.55 (1914 км). Выехали из Герлица.Про дороги в Германии писать просто не буду - они настолько прекрасны, что просто перестаешь их замечать, как не обращаешь внимания на быстрый интернет или удобную обувь.

14.30 (2037 км). Запарковались на парковке у крепости Кенигштайн. Только там мы поняли масштаб туристической популярности сего места: это была многоуровневая крытая парковка, презназначенная исключительно для посетителей крепости.

Здесь надо отметить человеколюбие немцев, которые сделали обозначенную крепость приятной для посещения даже тем, кто не особо любит пешие прогулки в горку (без чего обычно ни одна крепость не обхоидится). Так вот, желающих (коих большинство) к самым воротам крепости возит паровозик, а потом уже лифт поднимает тебя на самый верх.

Крепость более чем заслуживает внимания: ее никогда не брали и поэтому ей удалось дожить до наших дней не просто в виде полуразрушенных стен, а с многими внутренними строениями - от склада до винных погребов. строения эти разновременные, но тем интереснее. Все строения и экспозиции снабжены достаточно подробными комментариями, но, к сожалению, на немецком языке. В некоторых помещениях при входе лежат тексты на английском и русском, посвященные объектам экспозиции.

Интерьер гарнизонной церкви.


Но даже если бы там были одни стены, в Кенигштайн все равно стоило бы ехать. Во-первых, сами эти стены очень примечательны: они как бы продолжают отвесные скалы, чем-то напомнившие нам греческие Метеоры.

Отвесные стены крепости, которую так никто и не взял.


А во-вторых, виды оттуда действительно открываются фантастические.



Все посещение крепости заняло у нас два с половиной часа. На мой взгляд, это оптимальное время: и все посмотреть смогли и заскучать не успели.

16.55. (2037 км). Выехали из крепости в сторону Дрездена. Около получаса потеряли в пробке из-за ремонта дороги под Пирной (городок совсем рядом с Кенигштайном). Но после этого вырулили на автобан и до Дрездена добрались без приключений.

18.15. (2076 км). запарковались на парковке в центре Дрездена.

Дрезден глобально нам понравился, хоть мы никуда фактически не попали из-за позднего приезда. Но особых целей по посещению достопримечательностей в Дрездене мы себе и не ставили, поэтому просто погуляли погороду, посмотрели на Эльбу, вкусно поужинали и пошли спать.

Церковь Девы Марии, полностью разрушенная во Вторую Мировую и восстановленная в начале 2000-х гг.


Вид на Дрезденский замок и церковь Святой Троицы с моста Августа - самого старого моста через Эльбу, построенного в начале 20-ого века.


Обзор всего маршрута и отчеты о других днях можно посмотреть здесь.

Польша, средние века, путешествия на автомобиле, Германия, барокко

Previous post Next post
Up