Небо, просматриваемое у выхода из блиндажа, притворялось мирным. Его безбрежная синь время от времени как будто подергивалась дымкой, возникавшей при звуках пролетающих немного в стороне и сопровождаемых оповещением по рации дронов.
«Да это не сюда, хули ты щимишься», - донеслось до меня из соседнего прохода. А я копал. Копал саперной лопаткой, стоя на коленях. Расширял тот самый выход, из которого был виден кусочек синего неба, и земля с негромким влажным стуком опускалась в пустой цинк из-под патронов.
Впрочем, заебался я довольно быстро, где-то через полтора часа, и, привычно открыв наполовину вросшую в землю дверь блиндажа, свалил пить чай.
Уже вечерело. Мгновения одиночества на войне могут быть как бесценными, так и травмирующими. И угадать, как будет, невозможно. Я сидел, уставившись в стенку.. мне было одновременно и хорошо и тревожно. В общем, ничего не понятно на этой войне, но ей на всё похрен. Вот и сейчас..
Он зашел в блиндаж и молча сел. Его, уже привычно живое лицо, словно замерло на полувздохе непонятной эмоции.
- ты чего?»,- неторопливо спросил я, а внутри резво разворачивался кто-то..внимательный и сочувствующий. «похоже, тебе легче понимать других, чем себя»,- почти неразличимо прошелестел бесплотный голос, быстро растворившись где-то в непонятной глубине.
-Да, товарищ Борменталь, устал я. А еще обидно и..боюсь умереть.
Потом он долго и сбивчиво говорил, что ему летать надо, а его посылают то людей считать, то выводить кого-то, то заводить. Он говорил дальше, а я, задавая простые вопросы, немного отстраненно рассматривал этого обычно бойкого, хулиганистого 23-летнего парня
-Жена мне пишет, что скучает.. Плачет. Я тоже ее хочу видеть. И она, и я, рассорились с родителями и у нас, кроме друг друга, никого нет.
Вдруг я понял, что смотрю на него как отец. Из такой смеси покровительства, большей устойчивости, большей осведомленности и жизненного опыта, в сочетании с теплом и привязанностью, которые все вместе и опознаются мной как отцовство.
Высказавшись, он ушел так же быстро, как и пришел. А уже завтра он был прежним- бесшабашным, нагловатым, хулиганистым парнем, прекрасно разбирающимся в своей воинской специальности.
Потом, спустя недели три, мы с ним как-то заходили на позицию и перебегали окрытку. Я, в общем, бегаю довольно неплохо, в том числе и в бронике. Но этот молодой лось как чухнул вперед, что я, в бронике, каске, с стволом и рюкзаком, сдох через 500 метров) а он прет, как будто его впереди бабы ждут или выпивка:)
И вот прошло еще 3 месяца. Осень, сентябрь, дальний полигон. Приехав туда, при осмотре военнослужащих, у одного из них обнаружил…яичко размером со страусиное яйцо. Кожа натянута до полупрозрачности и до такой степени, что похожа на воздушный шарик. Так и хотелось ткнуть иголкой и посмотреть, что будет:) Но шутки в сторону. Водянка яичка- неотложное урологическое состояние, требующее оперативного вмешательства. И тут я вижу эту наглую рожу, весело помахавшую мне рукой из пропылившего мимо УАЗика.
«Стоой!»,- кричу я и срываюсь в погоню. Догоняю у самой границы полигона. А дальше такой разговор:
-Здорова. Тут такая тема, надо срочно забрать человечка к нам в располагу.
-Борменталь, да оно мне нахуй не надо. У меня задач за гланды, еще в 3 места по пути ехать.
-Да мне похуй, куда тебе там надо ехать. Ситуация срочная, неотложное урологическое состояние.
-Это что с ним?, - скалится Колян.- Эрекция не проходит?:)
-Яйцо у него опухло,- говорю.
-Да у меня тоже,- весело кричит,- знаешь сколько времени бабы не было?:) и не одно опухло, а оба.
Мы ржем, но параллельно разговору Колян разворачивает буханку в обратном направлении. Даю ему последние распоряжения, сваливаю с полигона сам.
- Но я тебе отомщу, Борменталь,- доносится весело из окна уезжающей буханки.
А еще через месяц к нам приехала гусеничная эвакуационная тележка. И он таки отомстил, да) Она у нас, короче, не ехала. Никак сигнал с пульта не приходил на тележку эту. В общем, пришел Колян и все настроил.
Сел я на эту тележку, чтобы лично проверить, как она ездит с человеком. Начмед же, ёптыть. Тут глаза у Коляна сверкнули, схватил он пульт и погнал) В общем, ездил я на этой тележке без остановки минут 20:) и крутился я на ней, и носился, и на камни заезжал, и по грязи гонял. Отомстил, в общем, засранец:)
П.С. А еще я как-то мельком слышал, как он вяло переругивается с каким-то возрастным бойцом из роты,который что-то ему предъявлял.
- ну что вы, товарищ, Тяба. Вроде уже в возрасте, солидный, уважаемый, степенный, вон седина в голове. А ведете себя...как я:)
тут я заржал весело и пошел себе дальше.