Путешествие по ПЕРУ - Мачу Пикчу и картошка по русски. Часть 3

Feb 17, 2009 10:38

Мы добрались до Куско уже когда стемнело. К счастью, сразу же нашли недорогую комнату в отельчике, где смогли принять душ. Отель семейный, папа ни бум бум по английски, мама просто улыбается и ничего не говорит, а вот сын по имени Ричард оказался добрым, улыбчивым и полезным. Я попросил его помочь с ночевкой и для джипа. Ночью, улицы Куско выглядели пугающе если честно. Ричард отправил нас с его папой на соседнюю улицу где всего за 2 соля, маленькая девочка, лет семи, организовала нам парковку во внутреннем дворике. Чудеса да и только.

На утро, нам нужно успеть на поезд на Мачу Пикчу.

Рано утром, выскочили из отеля. Станция недалеко, по дороге к ней, проходим через утренний базар и снимаем это на видео......... трудно сравнить его с чем-то еще, может чуть похоже на утренние рынки в Узбекистане, только антисанитарии побольше. Мужики рубят свинину прямо на тротуарах и тем же самым мачете отбиваются от собак, которые тут-же пытаются урвать куски мяса. Вся рыба вываливается на дорогу, по ней ходит остальной народ. Жуткий запах..... Вообщем, очень субъективно, но не понравился мне такой Куско. Говорят, другая часть города интереснее. Чтож, может быть.

Дальше лучше, на вокзале нам не продали билеты. В очереди на посадку вижу белое лицо и рыжую бороду, спрашиваю по английски, где они взяли билеты. Мужик с торжеством мне заявил, что заказал их по интернету еще у себя дома, и что мне раньше надо было думать. Вот как! Так не хотелось терять этот день, он должен быть весь посвящен Мачу Пикчу, а возвращаться на тот рынок и любоваться Куско сегодня у же точно нехотелось.

Рядышком вертится мужик. По лицу вижу - таксист. Такие - же лица у них в Москве. Таксист - но индеец. Беру его за руку и начинаю беседу.

Вообщем, все по Карлу Марксу. Если есть спрос, значит будет и предложение. В результате - мы едем на чистенькой Тойоте быстрее поезда, жуем леденцы с кокой и смотрим на окрестности.
Таксист, его зовут Абелино, знает пару слов на английском и невероятный чистюля. Под ногами у нас постелены свежие чистые газетки. Увидев фотоаппарат, Абелино с гордостью выруливает с дороги на вершине серпантина и тычет пальцем вниз.

Вот она - Священная долина Инков. Отсюда начинается путь в горы на Мачу Пикчу. Здесь колыбель их цивилизации.

Жалко все затянуто облаками, не все фотки получились.

Едем дальше уже по долине. Вокруг очень красиво. Дикое смешение растительных культур и прейзажей. Долина реки Урубамба.

Через час, Абелино врывается в городок Ойянтайтамбо. Наверное самое старое в архитектурном смысле поселение, которое мы видели в Перу. Очень милый городок на холмах с узкими улочками, выложенными крупным булыжником. Краем глаза замечаю знаки Юнеско об охране исторических памятников почти на каждом домике. Возле вокзала, Абелино выскакивает из машины, буквально тянет меня за руку к кассам. Кричит что-то кассиру и громко с облегчением выдыхает. Короче, мы обогнали поезд, у нас есть еще 20 минут и даже есть 2 билета обратно на 6 вечера, которые к тому же дешевле чем обычно !

Видимо мы понравились ему )) Абелино молодец. Дал нам и на билетах сэкономить и довез комфортнее и помог с билетами. И еще предложил вечером забрать нас обратно в Куску ! Для этого записал на бумажке наши имена и номер мобилки. Просто супер.

За эти 20 минут мы успели набрать сувениров и успокоиться. Девочка нас предупредила, что там, возле Мачу Пикчу все дороже. Так оно и оказалось, правда там и выбор есть. Но зато, я увидел на плече этой девочки уникальный, вручную расшитый яркими красками рюкзачек, который она сначала не хотела продавать, но я все же победил. Теперь это моя самая красивая вещь, из привезенного из Перу.
Ладно, хватит букв, дальше фотки.

Торговка и поезд.

По дороге на мачу Пикчу

Подъем дальше в горы на автобусе. Вид из окна. До вершины метров 500.

И вот, первые кадры открывшейся картины. Для протокола. (За спиной тот самый рюкзачек)

и Димка.

Дальше, зарисовки прогулки по самому городу и тропе Инков, на которую мы решили уйти, чтобы окончательно почувствовать себя индейцами.

Тропа Инков. Красивейшее место.

Здесь, тропа перекрывается. Табличка - Проход запрещен.

Возвращаемся..... и вот, чуть появилось солнышко и мы выныриваем обратно с тропы к Мачу Пикчу. Я специально сделал этот кадр. Так, неожиданно он появлялся путешественникам. Красивый и поражающий воображение.

Художественный пассаж ))

и для протокола......

и бонус, Альпака бейби

Не знаю, нужно ли рассказывать про Мачу Пикчу....... столько всего уже написано и рассказано. Можно от себя просто сказать пару слов про ту энергетику, которая тебя окружает в этом месте. Потрясающая природа вокруг. Неоднозначная архитектура, поражающая воображение размерами, качеством строений и особой гармонией с природой вокруг. Такое ощущение, что это место сделано не для жизни, а для того, чтобы приходить сюда и поражаться, что это место есть и существует. Говорят, у Инков было особое преклонения перед красотой природы. Здесь у меня родилось такое же чувство. Они не могли не построить тут город. Иначе, это были бы не Инки.

Обратно, спустились пешком. Вышло солнышко. Вот гора над головой, на вершине которой, где-то спрятался Мачу Пикчу.

А внизу шумит река Урубамба, приток Рио Мадре, одного из крупнейших рукавов Амазонки. Мы решили, что не искупаться в Амазонке было бы преступление ))))

И искупались )) После Мачу Пикчу, нам было уже все по барабану, а окончательно слиться с природой в таком месте - милое дело!

Вообщем вернулись мы поздно вечером в Куско, Абелино дождался нас, что было очень приятно.

На следующее утро мы рванули обратно. В дороге, думали что нас уже ничего не сможет удивить после Мачу Пикчу. Ка бы не так! В 30 км от Куско увидели горячие медицинские источники и с огромным удовольствием искупались.
А потом........ уже после обеда, нас настиг дождик, обещающий превратиться в горный ливень.

И тут, у нас началась еще одна удивительная история. Мы увидели съезд с дороги в горы, с табличкой, намекавший на древний каньон Караибамба. Ну мы и свернули. Все равно дождик, а до темноты всего часик, а нужно еще и мето для палатки найти, так может в горах и найдем.

По дороге, видим деда, несущего на себе в гору 4х метровый ствол тополя. Дед, увидев нас, подбежал и радостно замахал руками. Попросил подбросить его наверх в селение. Мы чешем репу, ибо как привинтить к машине его дрын, мы пока не сообразили. Но отказать ему совсем не хотелось. Назревала интрига!

Короче, наш дед нас удивил. Он сумел приспособить свою палку на крыше машины, особым способом ловко ее привязал в нескольких местах неизвестными нам индейскими узлами. Димка даже вспомнил, что у Инков была особая культура вязания узлов и узелковая письменность.

Едем дальше вверх. Селение Караибамба. Древняя территория инков. Ничего не изменилось с тех пор. Глиняные домики, узкие улочки, каменный водопровод. Ромель, так зовут деда, наотрез отказался нас отпускать! Никаких палаток! Хлыщет ливень и вы мои гости. И все. Вообщем......... сбылась мечта идиотов, ночуем у индейцев.

Перетащили вещи из машины.

У меня осталась картошка, лук и наши специи. И тут мы решили спровоцировать столкновение культур )))))))
"Я - кусиньеро" - объясняю Ромелю. Я русский супер повар. "Эль хефе де каминья". Буду готовить "папа а руссья", т.е. картошку по русски.
Ромель отказывался в это поверить и суетливо пытался нас одеть в свои пончо, шапки и настойчиво усаживал нас на стул.
Оказывается он ждал свою синьору, которая должна была нас накормить по их обычиям. А мы вытащили ром, портвейн на стол и налили Ромелю.

Марта, его жена пришла через пол часа. Огненная вода сделала свое дело - Ромель уже сдался и пустил меня на кухню. Мы были очень голодны и я хотел кушать. Но хотелось своей родной пищи. А заодно и угостить индейцев.

Короче, Марта чистит картошку, бросает шкурки на пол, я ее жарю с луком, нашими специями и колбасой. Банально но вкусно!

Надо особо сказать про "кухню". Размером - 2 на 4 метра.
По земляному полу кухни бегают морские свинки - куи и подъедают картофельные очистки. Живут они тут же, на кухне, в клетках. Вонь от них страшная.

В другом конце - вязанка дров и костер по черному. Дым поднимается по стене и уходит в дыру под потолком. Романтика!

Ромель - индеец кечуа, в прошлом профессор (!!!) Лимского университета по истории и философии. 20 лет назад венулся к корням и ушел жить в горы. Знает кто такой Никита Хрущев и Леонид Брежнев. Ничего не знает про Путина и Медведева. Раньше ловил по радио русские и кубинские передачи (!!!) и очень любит Россию.

У нас был удивительный вечер. Мы учили язык кечуа, а индейцы учили русский. Индейцы в восторге от моей картошки. Мы сыты и пьяны.
Потом нам выделили отдельный домик и теплые одеяла из ламы. За окном шумит дикий дождина.
Под толстыми одеялами тепло и уютно. Наконец, с удовольствием засыпаем.

Утром, Марта приготовила нам яишницу (по нашим просьбам) и пожарила нам масо ламы (довольно вкусно). На картинке видно "кухню".

и мы позавтракали на улице возле кухни (террасса "патио")

а потом, Ромель проводил нас, сопроводив пламенной речью на языке кечуа. Сняли речь на видео ))))

Нам - домой, а позади остаются добродушные кечуа и каньон Караибамба.

Впереди - снова океан и Лима. Пока!