Мужские фильмы

May 26, 2013 12:46

«Хороший, плохой, злой» (1966 г.), классический вестерн, реж. Сержио Леоне.
«Джанго освобожденный» (2012г.), приключенческий вестерн, реж. Кв. Тарантино.
«Престиж» (2006 г.), мистический  трилер, реж.  Кристофер Нолан.

«Хороший, плохой, злой»

Классика жанра, вестерн-спагетти! Ковбойский период покорения Америки занял всего тридцать лет, но завоевал ума и сердца многих поколений. Да и как не грезить о свободе передвижений и действий, сидя в изнуряющих пробках?

Трое коллег по оружию, промышляющие быстротой своего пистолета (нагана, револьвера?), отрываются от своих обычных занятий, чтобы заняться поисками сокровищ. Их путь пролегает по стране, охваченной гражданской войной, да и вообще жить там страшно небезопасно. Тут стреляют, там вешают, здесь канонада. Как выжить в таких диких условиях? Какие принципы исповедовать? Жестокий период в истории, лишенный обременительных размышлений, догм и лицемерия.

Просторный и удивительно покоряющий фильм.

«Джанго освобожденный»

Нет силы «Хорошего, плохого, злого», но это и совершенно иной жанр, несмотря на внешнее совпадение с жанром вестерна-боевика. Главное в «Джанго» - восхитительный театр абсурда, начиная с потрясающей сцены встречи в лесу. Мне этот эпизод напомнил фильм «Розенкранц и Гильдестерн мертвы» - та же нереальная реальность и буквально «втаскивание» персонажей в сами события.

Акцент на театральности, постановочности красной линией проходит сквозь весь фильм. Бывший дантист убивает шерифа, и хоп - помахал бумажкой  и конфликт разрешился необыкновенным образом. Едет себе Джанго и видит красавицу - оказывается, это сон. Да и сама красавица - негритянка по имени Брунхильда, говорящая по-немецки, чисто театральный персонаж.

Особенно заметной театрализованность  становится с появлением  барина с говорящим именем Кальвином Кэнди (Сладенький Кальвин, безусловная отсылка на реформатора 16 века). От ДиКаприо у меня вообще мурашки идут.

Кэнди-ДиКаприо живет тем, что  устраивает вокруг себя театрализованные представления по своему желанию, благо, актеры у него в полном подчинении и на любой вкус. Он абсолютный и беспредельный режиссер жизни людей вокруг него, который и представить не может, что кто-то тоже может быть режиссером, тем более его жизни.

И как для большинства театральных постановок,  в «Джанго освобожденном» огромное значение имеют декорации (нереальной красоты) и цветовые решения (смотрела бы без звука, если бы диалоги не были так хороши).

«Престиж»

Очень красивый фильм. И поначалу я смотрела его, не отрываясь от экрана. Но с середины внимание стало рассеиваться, и по завершении фильма осталась я с чувством сожаления и пустоты. Что обидно.

Фильм повествует о двух фокусниках конца 19 - начала 20 веков, которые из друзей стали врагами и ведут борьбу за магическое превосходство не на жизнь, а на смерть. Рассказ ведется с нескольких точек зрения и нескольких временных пластов. Как фокус состоит из трех частей (завязка, исчезновение и появление), так и фильм построен на демонстрации этих же трех частей, причем с двумя развязками, и вторая полностью изменяет значение фильма.

Фильм сложный, как переходы в средневековом соборе, слабо освещенный и полный всяких перевертышей. На главных актеров  приятно смотреть (Хью Джекман и Кристиан Бейл).

Но общее впечатление - безжизненности. Я люблю сложные, закрученные повествования и многоликость персонажей, но помимо закрученности и неоднозначности должно быть что-то еще. Какая-то искра человечности, хотя бы намек на само  многообразие жизни, а не подражание ей…

фильмы, рецензия

Previous post Next post
Up