Настоящая политика

Jan 16, 2014 12:20

Оригинал взят у arguendi в Настоящая политика


Интересные новости поступили вчерашним вечером:




Якунин хочет встретиться с Медведевым для обсуждения перспектив ВСМ Москва - Казань
Президент РБК Владимир Якунин попросил премьер-министра Дмитрия Медведева о встрече, на которой он хочет обсудить перспективы строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань.
Читать целиком

«Мы работу по совершенствованию предложенной модели реализации проекта ВСМ провели. Она дала многообещающие результаты. Я собираюсь об основных результатах этой работы Дмитрию Анатольевичу доложить во время встречи, о которой я его запросил», - цитирует Якунина «Интерфакс». Он не стал уточнять планируемую дату встречи, но выразил надежду, что она пройдет «в ближайшее время».

Вам не надоело уже слушать про планы строительства ВСМ? То утвердили проект, то не утвердили, то согласовали бюджет, то не согласовали...

В последний раз на высокоскоростную магистраль Москва-Казань железнодорожники рассчитывали получить 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Однако вопрос опять был отложен до дополнительной проработки финансово-экономического обоснования и вернуться к нему решено в начале этого года. А пока решение не принято Правительство готово рассмотреть иные варианты инвестиций указанных средств. Вчера, в рамках Гайдаровского форума, Медведев в интервью сказал следующее:

Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань - достаточно дорогой проект. В конечном счете он может вылиться приблизительно в 1 трлн руб., это большие инвестиции. Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все посчитать и, может, дождаться чуть более энергичной экономической ситуации.

В общем, привычная картина: напоминая о спаде мировой экономике, и российской в том числе, Правительство настаивает на экономии резервов. Якунин привычно парирует:

Я не собираюсь заочно дискутировать ни с кем, тем более с премьер-министром. Но практика и история развития экономики и экономических кризисов показала, что наибольшие инвестиции в развитие инфраструктуры США были осуществлены именно в период Великой депрессии... С точки зрения исторических прецедентов я думаю, что наличие экономического спада не является основанием для того, чтобы не развивать инфраструктуру и не развивать, в том числе, инфраструктуру высокоскоростного движения.

А суть всех этих танцев такова (ничего, в принципе, нового): Медведев и его команда настойчиво хотят приватизировать РЖД. 5% планировалось продать до конца 2014 г., еще 20% - до конца 2016 г. Но осенью Госдума отложила рассмотрение соответствующего законопроекта до реализации мероприятий по повышению капитализации компании, в том числе до определения механизмов госинвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. Получается замкнутый круг: ибо Правительство, а точнее некоторые силы в нем, как раз не горят желанием эту самую инфраструктуру развивать. Руководствуясь чисто меркантильным интересом - реализация проекта ВСМ Москва-Казань значительно повысит стоимость РЖД на потенциальных приватизационных торгах. А кто-то, по-видимому, очень не хочет переплачивать за государственные активы. И все ритуальные пляски вокруг фигуры Якунина, инфраструктурных проектов и использования валютных резервов обусловлены именно этим.

Сам Якунин, понятное дело, от "сторонних инвесторов" отмахивается руками и ногами и до сих пор с относительным успехом это проделывал. Вот, например, его вчерашний комментарий по теме:




Якунин против продажи РЖД, но при решении о приватизации сделает все наилучшим образом
Президент Росимущество Владимир Якунин не поддерживает приватизацию компании с точки зрения идеологии, но, если власти примут решение о ее проведении, обещает сделать все наилучшим образом, сообщил он.
Читать целиком

«Меня на правительстве Дмитрий Анатольевич прямо спросил: Владимир Иванович, вы сами как относитесь к идее приватизации?» - рассказал Якунин. - И поскольку он сказал: “Ответьте честно” - я ему ответил честно: я считаю, что приватизация очень сложный процесс в отношении инфраструктурной компании. Он говорит: “Ну так ты, что, против, что ль?” Я говорю: с точки зрения идеологии приватизации я ее не поддерживаю, но, если будет принято такое решение, как менеджер, которому будет поставлена задача, я ее реализую наилучшем образом из всех возможных, которые я себе представляю».

Вот, чтобы собственник не принимал решения о приватизации, менеджер и напрашивается на очередное уже рандеву с премьер-министром. Наверное, от итогов данной встречи во многом и будет зависеть судьба РЖД с их инвестиционными планами. А может это выльется всего лишь в дежурную встречу, где каждый отыграет свою заранее написанную роль. Ибо конечное решение всё равно принимает не Медведев с Якуниным.

Пока можно с уверенностью сказать, что покой нам только снится, и в ближайшее время стоит ожидать новой волны разоблачений ужасного Якунина - кому-то очень надо убедить общественность в жуткой неэффективности РЖД, создать абсолютно негативный фон вокруг компании, по любому поводу. Вот и первые ласточки в новом году:



Дарья Мишина, отец которой 31 декабря был насмерть сбит поездом на московской станции Дегунино. Сбит в момент перехода ж/д путей на красный свет! Как думаете, кто виноват? Правильно - РЖД, кто ж еще-то? Мишина так и пишет: Я обвиняю РЖД... Я обвиняю систему координирования станций... Оказывается, это Якунин, гад эдакий (и неэффективный руководитель!) не оборудовал "адекватный переход". Просто красного света мало.

Оцените весь абсурд ситуации. На автомобильных дорогах ежегодно гибнут и становятся калеками десятки тысяч россиян. Однако, никто не носится по эфирам "Дождя" и "Эха" с обвинениями в адрес руководства ГИБДД и Росавтодора за то, что кого-то сбили при переходе улицы в неположенном месте. Почему? Да потому что никто не заказывает эту музыку. Другое дело Якунин - постоянная лакомая цель. Поэтому честная демократическая журналистика несколько дней и полоскала несчастную Дашу с ее совершенно рядовой трагедией.

Хотя кто-то, наверное, искренне полагает, что условного Тихона Дзядко действительно волнует судьба погибшего гражданина Мишина. Такие уж они совестливые люди, наши неподкупные демократические журналисты.

РЖД, Якунин, приватизация

Previous post Next post
Up