Прицельный сброс

Jan 16, 2016 20:21


fan_d_or 2016-01-16 15:09:23>

Впервые прицельный сброс пассивных бомб под компьютерным управлением использован нашими конструкторами ещё на МиГ-25РБ, который из стратосферы укладывал четвёрку полутонных бомб в футбольное поле на расстоянии больше 40 км (!). Это так называемое бомбометание с кабрирования - когда истребитель делает горку и отправляет бомбу по восходящей траектории, тем самым увеличивая дальность.

На разведчике-бомбардировщике МиГ-25РБ была использована довольно мощная бортовая ЭВМ в сочетании с мощной инерциальной навигационной системой - что и обеспечивало нужный результат. Причём пилот только принимает решение о сбросе - а само управление самолётом на это время передаётся автоматике.

Разумеется, технологии 1970-х годов значительно уступали нынешним - потому точность была на порядки хуже. Но всё-таки вполне достаточна для уверенного прорыва самой продвинутой ПВО.

Именно это свойство МиГов-разведчиков предопределило их долгий срок службы: перехватчики давно были сняты с вооружения, а разведчики заменить было по сути нечем. Единственной альтернативой были противорадиолокационные ракеты - но это другая технология с другими возможностями.

Разумеется, располагая такой технологией, российские авиаконструкторы постарались перенести её на все истребители и штурмовики при их модернизации - потому нынешние Су-25СМ при сохранении старого планера стали современным высокоточным оружием при весьма небольших исходных затратах.

Су-25СМ к тому же получили локатор, которого остро не хватало исходным «грачам»: те стреляли НУРСами и бомбили исключительно при помощи чисто оптических прицелов - и вся точность определялась мастерством пилота, которое при всём их старании не могло дать нужный результат.

Локатор на Су-25СМ позволяет сохранить точность бомбометания и без использования спутниковой навигации, причём и днём, и ночью, в любую погоду - без визуального контакта с целью…

Сирия

Previous post Next post
Up