"Совершенство" или "Подводная лодка 941 проекта "Акула"

Aug 28, 2015 15:13


i_legal_alien Совершенство

Все, что существует в мире в объективной реальности, стремится обрести форму.
Высшей степенью обретения формы является красота, ну или еще можно сказать удобство и эффективность использования, если рассматривать с практической, а не философской точек зрения. Это правило не имеет исключений и если вы немного подумаете, то вынуждены будете со мной согласиться.



Подводная лодка проекта 941 "Акула" или "Тайфун" по классификации НАТО (первым ее так назвал Брежнев) - абсолютно совершенная конструкция, при этом чертовски красива и эффективна в использовании.

Конструктивно она состоит из пяти прочных корпусов. Два основных, диаметром 10 метров, расположены параллельно, по принципу катамарана, в горизонтальной плоскости и включают в себя восемь отсеков каждый. Правый корпус - нечетные отсеки с 1 по 15, левый - четные со 2 по 16. В носу между этими корпусами третий прочный корпус - отсек с торпедным оружием №17, он же служит переходом с борта на борт. Примерно посередине и выше основных корпусов (между 7 и 8 отсеком) четвертый прочный корпус: отсеки 18, 19 - управление ПЛ, радиотехническое вооружение и связь, переход с борта на борт. В корме пятый - КШР (кормовая шлюзовая рубка) и переход с борта на борт.

Можно ли заблудиться на этой подводной лодке? Мне кажется, что нет, но случаи были.
Зашли мы как-то в Северодвинск на несколько дней. До этого пытались всплыть без хода в шторм и на чистой воде раз десять, потом узкости два дня проходили, то есть дней пять может не спали толком.
ГЭУ не выводили, естественно, поэтому вахту несем по-морскому и дежурным по кораблю стоит штурманенок, который до этого три дня жил на кофеине с элеутерококком, а потом на каких-то таблетках, которые ему приносил доктор и приговаривал, при этом "Ты смотри, Слава, они потом перестанут действовать и тебя вырубит напрочь в самый случайный момент".

Я сижу на своем пульте в центральном с Антонычем, который вахтенный инженер - механик и да, мы как бы спим.
- Центральный, верхнему! - сипит у Антоныча "Лиственница"
- Эдуард, - бормочет Антоныч, - ну ответь ему, а то я так удобно свернулся калачиком, что лень разворачиваться.
- Есть центральный! - отвечаю.
- Тут какой-то капитан первого ранга пришел. Говорит, что он дежурный по базе и требует дежурного по кораблю.

А Слава в это время в обнимку с пистолетом спит в штурманской рубке с табличкой на груди "Будить только в случае атомной войны! При пожаре выносить первым!" .
Табличку мы с Антонычем ему нарисовали, чтоб было смешно и человека никто не тревожил.

- Ну пусть спускается в центральный, - говорю верхнему вахтенному, - я его здесь встречу.

Капитан первого ранга центральный нашел не сразу.
Сначала он свернул в верном направлении

image Click to view


и потоптался на перископной площадке, но потом видимо решив, что вход этот не слишком солиден для центрального ушел в девятнадцатый отсек. Там он потыкался по рубкам и, наконец, вошел в центральный пост с очень недовольным лицом.

- Товарищ дежурный! - обратился он ко мне, так как Антоныч продолжал лежать калачиком в своем кресле, а я уже бродил вдоль пультов, - могли бы меня и встретить, между прочим!!!!

Ну вот что мне ему сказать? Сказать ему, что я никакой не дежурный, а вахтенный ОКС, а дежурный отсыпается в штурманской и даже не знает о таком важном событии, как приход дежурного по базе?

С одной стороны, можно разбудить Славу и пусть он его ебет, а я весь такой дАртаньян останусь, но Славик реально как зомби ходил, а через день ему выводить нас обратно по узкостям, а мне-то что? Лишний хуй в жопе не помеха, как говаривал наш старпом.
- А мне по ТКР не положенно на введенной ГЭУ наверх подниматься, - бодро вру полковнику.

Он чувствует, что я ему вру, но как человек благородный, решает не придиратся к такой мелочи.
- Что у вас тут происходит? Чем занимаетесь?

Я обвожу взглядом полумрак центрального с чмокающим во сне губами Антонычем.
- Несем вахту. Защищаем Родину всеми доступными способами.
- Все с вами ясно, нахалы! Я пойду пройдусь по отсекам, проверю тут.
- Подождите, - говорю, - товарищ капитан первого ранга. Я Вам сейчас вызову кого-нибудь в провожатые, на всякий случай.
- Чтосказалщасбля? - возмущается он, - да я на подводных лодках служил, когда ты еще пешком под стол ползал, мелочь пузатая!!!!
- Простите, простите, - я пытаюсь покраснеть от стыда, - я не в смысле Вас обидеть, а так, на всякий случай.
- Нувотивсе!

И капитан первого ранга уходит куда-то вглубь. Я облегченно плюхаюсь в свое кресло и выкладываю ноги на свой сейф.
- Санантоныч! Ваша очередь бдить, будьте добры!

Проверили дифферентовку с Антонычем, поорали на вахтенных в отсеках, чтоб бдили, пообсуждали, что может Славику сбрить брови или усы подрисовать маркером потому, что так крепко спит, что прямо жалко упускать такие огромные возможности для издевательств, попили чаю, сбегали покурили по очереди и потом Антоныч, неожиданно, вспомнил:
- Слушай, а где капраз-то этот? Минут сорок уже прошло же?
- Да может и больше. А я и забыл про него. Наверное, любуется нашим флотским порядком везде и не может никак насладиться!
- Да заблудился он, давай поспорим на ноль-пять?

Да дурак я, чтоли, с Антонычем спорить? Звоню вахтенному восьмого отсека:
- Толик, а мимо тебя капраз такой красивый не проходил, случайно?
- Да раза три прошел из кормы в нос. Или четыре. У меня уже голова кружится его считать.
- Слышь, Толик, он когда в следующий раз пройдет, ты просто поулыбайся ему призывно, ну и там ножкой шаркни, а когда еще раз пройдет, скажи, что я приглашаю его на чай и под локоток возьми, да в сторону центрального проведи, до гиропоста, минимум, а то он опять в седьмой уйдет!
- Все понял, Анатолич! Бут сделано!

Звоню на камбуз:
- Чудовищи, чаю мне стакан в красивом подстаканнике и бубликов каких на чистой тарелочке в центральный, для высокого гостя!
- Котлеты еще с ужина остались!
- Антоныч, котлеты будешь? Котлеты тоже неси, тока в отдельной тарелке!

Сидим, ждем. Приводит Толик капраза вспотевшего в центральный, сам удаляется.
- Простите, - говорит капраз, - зря я на тебя наорал, погорячился. Ну и дурища же у вас!!!!
- Да совсем не обязательно, - ржет Антоныч, - перед ним извиняться! Он же в центральном служит, на него кто только не орал!! Нас ебут, а мы крепчаем!!
- Да знаю, сам же из моряков, сейчас вот только при штабе приземлился. О, а что это увас тут - котлетки?



Запас плавучести подводной лодки 941 проекта - почти пятьдесят процентов, что, с точки зрения нормальных подводных лодок, просто невероятно. Полное подводное водоизмещение - пятьдесят тысяч тонн (семьсот сорок шесть железнодорожных цистерн), за что мелкописечные подводники прозывали Акулы "водовозами", а конкурентное "Рубину" конструкторское бюро "Малахит" - "победой техники над здравым смыслом".

От зависти, конечно, и те и другие это говорили. Подводная лодка Акула оснащалась ракетными комплексами "Барк" или "Вариант" с межконтинентальными баллистическими ракетами дальностью полета до 10 000 км и мощностью боеголовки до 100 килотонн, а таких боеголовок было двести штук. То есть, стоя у пирса, одна такая подводная лодка могла одним залпом опустошить восточное побережье США. А таких лодок СССР построил шесть.

Естественно, эти ракеты, мягко говоря, большие, а лодка должна была эксплуатироваться в достаточно мелководных районах, тот же Северодвинск, например. Надводная осадка у нее, из-за этих особенностей конструкции - всего-то 9.8 м. То есть даже в некоторых реках на ней можно поплавать))). Вес резинового покрытия на легком корпусе примерно 800 тонн, запас сжатого воздуха высокого давления, который лодка "возит" с собой весит 80 тонн а конструктивные особенности этого "водовоза" (например, убирающиеся внутрь носовые горизонтальные рули) позволяют ему продавливать лед толщиной до 2.5 метров. А еще под водой она двигается со скоростью до 26 узлов (примерно 50 км/ч).
Кроме того, этот Левиафан, как его называли военные эксперты НАТО, необычайно маневренный и грациозный в движении. Это единственная подводная лодка, которая может развернутся на месте в надводном положении и, теоретически, сама отшвартоваться от пирса или пришвартоваться к нему. Это возможно за счет дополнительных двух гребных электродвигателей мощностью 750 кВт каждый, которые размещены в откидных колонках под килем лодки в носу и корме и вращаются на 360 градусов. Конечно, ими надо уметь пользоваться и иметь бешенное чутье, чтобы зная ветер и течение, грамотно маневрировать. Наш командир мог.

Однажды, помню, нас проверял штаб дивизии перед выходом в море. Уже и ввели ГЭУ и всем давно понятно, что в море они нас выпустят, но все никак они не отъебуться: то вот этот журнальчик подправте, то вот тут пыльку подотрите, то вот 180 записей в книжки боевой номер срочно внесите, то формуляры к ИДА откорректируйте, в общем как-то необычайно тщательно жопы свои прикрывали. Так уже измотали, что слов нет.
А план выхода в море-то утвержден - и время прохода узкостей и время занятие полигонов и все такое. Чтоб не терять времени на швартовку, командир вылез на мостик, послюнявил палец, пощурился, почесал себя за ухом, развернул оба этих электродвигателя, запустил их и приказал втихаря снимать швартовые.

В итоге, лодка стоит у пирса сама по себе и, как бы, трапом за него держится. И не шелохнется, блядь!!!!
Спускается флагманский связист через пол часа воооот с такущими глазами вот в центральный и докладывает командиру дивизии:
- Тащ контр-адмирал!!!! У них швартовые уже сняты!!!! Епт!!!!
- Чо, - бубнит командир, - ссыте в море уплыть с нами.
- Саша, - удивляется командир дивизии, - а на чем у тебя лодка держится?
- На телефонном кабели, епт. Если бы не связисты, то пропали бы уже совсем!
- Ну Саша, ну йоптвоюмать!!! Ну техника безопасностиже!!!
- Не знаю, что там с вашей техникой, а у меня план выхода в море пиздой накроется, если вы тут еще десять минут просидите.
- Ну Саша, ну блядь, ну как так-то?

Командир молча сопит и делает вид, что проверяет работу эхоледомера, хотя тот в базе не работает, естественно.
- Офицерам штаба срочно покинуть борт! - дает команду командир дивизии. Сам-то он с нами в море идет поэтому, вроде как за нас, в этот раз.

А еще, я уже писал, нас просили поразворачиваться в надводном положении подводники с других проектов, на параде на День ВМФ в Североморске, например.
Командир называл это "Танец Акулы" матюгами отгонял буксиры в рупор, отвязывался от бочек и вращался пару кругов на месте, под раскрытае рты с БДРМов, РТМов, батонов и прочих волков.



Еще, конечно, от чорной зависти, нас называли "плавучей гостиницей" и "Хилтоном", но, при этом, не брали в расчет, что Тайфун расчитан на автономность в 180 суток, то есть, ни много ни мало, а пол года он мог скрываться в пучинах океана от врагов Родины. Не знаю, может это кого-то и не впечатлит, а меня, например, так очень даже))

Конечно, рассказывать про него можно часами, а если упоминать все технические находки и, казалось бы, мелкие технические особенности, то и сутками.
Удивительный был корабль, доложу я вам, как сказал один из натовских военных экспертов: "В голове не укладывается, как русские, которые не могут построить даже нормальный автомобиль, создали такую совершенную подводную лодку"

АПЛ

Previous post Next post
Up