olegmatvey В российских (и не только в российских) СМИ, много говорят и пишут о траулере, который затонул в Охотском море.
Ангела Меркель выражает свои соболезнования.
Оно и понятно - трагедия, гибель людей в штормовом суровом море...
Вообще, надо сказать - Охотское море, даже в тихую погоду может показаться штормящим, тому кто видел в своей жизни только ласковые, тёплые, Чёрное и Средиземное моря.
Наперебой гадают, отчего же судно погибло. Называют эту гибель загадочной, высказывают разные версии - например, столкновение с громадной льдиной...
А загадочного-то ничего и нет.
Причина гибели траулера "Дальний Восток" - банальна, проста как устройство валенка.
Имя этой причине - ХИЩНИЧЕСКИЙ ПСЕВДОКАПИТАЛИЗМ, который воцарился в нашей стране с крушением Советского Союза, и у которого только один ориентир, одна путеводная звезда, одна "идеология" - ЖАДНОСТЬ.
Это та форма дикого капитализма, от которой лет двести назад отказались все мало-мальски развитые страны (от того они и развитые) - но которая активно проповедуется и насаждается в современной России.
Ни с какой льдиной траулер не сталкивался.
В Охотском море не бывает айсбергов - неоткуда им там взяться. А от столкновения с обычными обломками льда - нормальные, полноценные корабли не тонут. Да и не в тех местах произошло крушение, где вообще можно встретить в это время года серьёзные скопления льда. Про гибель судна от столкновения с льдиной - это сказка для наивных москвичей.
Как уроженец Дальнего Востока - я немножко в теме. Охотское море - видел. И о рыболовстве в период путины - имею некоторое представление.
Период путины - в какой-то мере можно сравнить с золотой лихорадкой.
Охотское море, очень богато рыбой. НАСТОЯЩЕЙ, ценной рыбой - а не той фигнёй, которой наполнена, допустим, Балтика.
Пространства там гигантские, желающих поживиться - очень много. И это не поселковые рыбаки с удочками - и не каспийско-азовские доморощенные браконьеры с моторными лодками и самодельными сетями. Там всё гораздо масштабнее.
Хищнический вылов рыбы ведут серьёзные организации - как официальные, законные, так и мафиозные, в том числе иностранные.
При этом, в погоне за добычей - не брезгуют никакими средствами.
В море отправляют всё, что способно держаться на плаву. В том числе старые, списанные, проржавевшие корабли, которым вообще пора на переплавку.
На эти корабли - сажают команды, набранные буквально из кого попало.
И эти непрофессиональные команды, набранные из кого попало, на кораблях, которые нельзя выпускать в открытое море - с сумасшедшей поспешностью, с хищным азартом (подогреваемым, понятное дело, соображениями личной выгоды), ведут лов рыбы с абсолютным нарушением всех правил и законов.
При этом, морякам, рискующим своей шкурой - разумеется перепадают лишь какие-то крохи от дохода. Основной доход оседает в карманах хозяев, которые конечно же сами в море не ходят - да и вообще живут где-нибудь за пределами России. Например - на Тайване.
Вот и с траулером "Дальний Восток" - та же самая история.
Корабль был в плохом состоянии. Нельзя его было выпускать в море.
Команда была набрана из кого попало. Среди моряков - были даже граждане Мьянмы и Вануату. И конечно же гастарбайтеры из незалэжной - куда ж без них...
Посмотрите на карте мира, где находятся Мьянма (бывшая Бирма) и Вануату.
Что могут знать жители этих далёких тропических стран, об условиях работы на просторах сурового Охотского моря?!..
Да и хохлы - тоже имеют о Дальнем Востоке весьма смутное представление (речь ведь идёт именно о гражданах Украины - а не об этнических украинцах, проживающих в восточных районах России).
Подозреваю что и из россиян - тоже далеко не все были жителями Магадана, или, скажем, Охотска.
Обратите внимание, что, по рассказам спасателей (сам слышал как один из спасателей сказал об этом корреспонденту ТВ), на телах моряков с траулера (особенно иностранцев) - НЕ БЫЛО ДАЖЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ ЖИЛЕТОВ.
Слушайте - я сейчас живу на берегу не очень большого озера. Тут есть разные отели, базы отдыха - где можно, допустим, взять лодку напрокат, или водный велосипед (катамаран). Вместе с этой лодкой, или катамараном, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО дадут спасательный жилет, потребуют чтобы вы надели его у них на глазах, и предупредят, что если вы его снимете - вас оштрафуют. Это, подчеркну, на прогулочных лодках и катамаранах - на озере, где и без спасательного жилета не столь уж трудно добраться до берега (тем более что катамаран, даже если переворачивается - не тонет).
А тут суровое Охотское море, с ледяной водой, в которой человек погибает от переохлаждения за 8 минут, в 250 км. от ближайшего берега - и люди без жилетов! Те самые люди, которых капитан не имел права выпускать без жилетов на палубу - даже если бы они не работали, а просто прогуливались по той палубе...
И всем пофиг.
Нажива - только нажива! Всё ради наживы!..
Разумеется, достаточно было допустить одну серьёзную ошибку, чтобы в тех условиях, старое, плохо отремонтированное, перегруженное судно - затонуло.
И оно затонуло - за 15 минут. Не успев даже подать сигнал бедствия SOS.
Хотя следует оговориться: Для того чтобы подать сигнал бедствия - опытному радисту достаточно и одной минуты.
Но подозреваю что опытного радиста на судне не было. А тот, который был - не находился в момент крушения в радиорубке. Что конечно же тоже является нарушением правил.
И разумеется, когда начали искать хозяев, на которых работали моряки - выяснилось, что найти их не так-то просто.
Юридический адрес - оказался фейком. То есть - указанный дом на указанной улице существует, но это просто жилой дом, в котором нет никакого офиса. Ищите теперь по всей России - или даже по всему миру...
В общем, можно констатировать факт: Траулер "Дальний Восток" погиб по той же самой причине, по которой загублена значительная часть промышленности бывшего Советского Союза, сельское хозяйство, наука, культура.
И сегодняшняя Россия, если погибнет когда-нибудь, то тоже по этой причине.
Имя этой причины - ЖАДНОСТЬ.