О Малайзии и КНР

Jan 04, 2015 13:38

kosarex
Сперва признаем очевидное о Малайзии. Абрамович в Лондоне не просто себя представляет. Он представляет в Лондоне российский олигархат и чиновный бизнес. Поэтому суд над Абрамовичем был формой давления на Кремль и российский олигархат. Владелец малайзийской компании ЭйрЭжиа живет в Лондоне, но представляет, конечно, не только собственную персону. Терракты против его самолетов это бандитская форма давления на крупный бизнес и власть в Малайзии. http://trevnoel.livejournal.com/218909.html

Противоречия Малайзии с Британией и США вполне очевидны. Малайцы - мусульмане. Сперва это устраивало Запад, поскольку ведущие позиции в малайском бизнесе принадлежат китайцам. Мусульмане как титульная нация господствуют в политике. Соответственно, это заслон против китайского влияния. Но потом выяснилось, что мусульманские чувства работают в Малайзии не на Запад. Малайцы остро реагируют на миротворческие бомбежки Израиля в Газе, невинные расстрелы талибов в Афганистане, гуманное провоцирование межнациональной резни амерами в Ираке и прочие навороты западной политики. А с китайцами у них связи крепнут. Причем, рядом Сингапур, а Сингапур, хоть и лавирует между Западом и КНР, но окреп и стал намного более независимым, чем раньше.

В ЮВА возникло единое пространство китайского влияния в виде конгломерата государств - Малайзия, Таиланд, Мьянма, Лаос, Сингапур. Эти государства де факто образуют единое экономическое пространство, где китайский бизнес доминирует и кооперирует с прочими местными национальными бизнесами - малайским, тайским, лаосским и т.д. В итоге эти страны уклоняются от создания антикитайских экономических союзов под эгидой США, да и от Британии уже не зависят.

Кстати, Британия уже ударила по Сингапуру. Банковский бизнес Сингапура был вынужден свернуть часть своих операций в Африке. Террор против Малайзии это часть большой программы.

С КНР еще проще. Реформы в КНР во многом проходили в условиях внедрения сянганского бизнеса в экономику КНР. А сянганский бизнес тесно связан с британским и американским. Надеялись, что рост сянганского капитала в КНР позволит Западу через китайских миллиардеров Сянгана влиять на Пекин. Власть в Пекине делала вид, что она действительно предоставила сянганским миллиардерам захватить экономические рычаги власти. Но это оказалось неверным. В КНР растет свой бизнес, появились собственные миллиардеры, период безграничной экспансии сянганского капитала сперва смягчался все большим притоком капитала из Тайваня и Сингапура. Это радовало Запад, поскольку рычаги влияния на Сингапур сильны у Британии, а США имеет особое влияние на Тайване. Но с ростом бизнеса в КНР внешнее влияние через Тайвань, Сингапур и Сянган стало слабеть.

Выступления студентов в Сянгане и предновогодний терракт в Шанхае это звенья одной цепи. На сянганских миллиардеров оказывается огромное давление, чтобы они организовали оранжевую революцию в КНР. В свою очередь КНР имеет свои рычаги влияния на сянганских миллиардеров, позволяющие через них влиять на Запад. Насколько Британии и США удастся руками сянганцев повлиять на КНР покажет время. В ближайшие пару лет усилия будут только возрастать. А терроризм всегда был одним из излюбленных приемов западных политиков и крупного бизнеса.

геополитика, Китай, США

Previous post Next post
Up