Записки допингера

Oct 20, 2012 10:50

Оригинал взят у valkus в Записки допингера

Я уже давал ссылку на эту статью, но понял что народ по-английски читает очень неохотно, поэтому перевел ее (дело было еще до другого тура, собственно интерес к этому переводу и сподвиг меня перевести другой тур).

Справка об авторе статьи от бога статистики diesell   :


Стюарт Стивенс (также известен как Стюарт П. Стивенс) родился в 1952 году, по основному роду занятий PR-консультант и политический консультант очень высокого полета с опытом более 20 лет (например участвовал в обеих компаниях Дж.Буша-мл. на президентских выборах 2000 и 2004 гг.)
Нынешнее место работы можно оценить по клиентам (см там же его биографию).
Автор нескольких книг, список см. например, тут или тут
Также работал на телевидении в сериалах - в качестве сопродюсера и автора сценариев, см тут

Ну а хобби у него - длинные и ультрадлинные дистанции на лыжах и на велосипеде. Кроме описанного в статье опыта езды тандемом на французской гонке Париж-Брест-Париж (1225 км) в паре с легендой американских велосипедистов-ультрамарафонцев Бобом Бридлавом (см. некролог Бридлава, написанный тем же Стивенсом) Стюарт Стивенс является мастером Worldloppet под номером 163 а также известен как первый человек, который в 1984 году смог за один сезон проехать 10 марафонов Worldloppet - благодаря тому, что безостановочно перелетал из Европу в Америку, вот краткое описание, как ему это удалось.
В последние годы постоянно участвует лыжных марафонах, например с 2006 года снова участвует в Васалоппет, в этом году он проехал за 9.32 и финишировал в 11-й тысяче
На закуску можно почитать его большую статью о самом себе и его спортивной жизни в Нью-Йорк Таймс

Итак, записки допингера - это история человека, который испытал на себе эффект различных запрещенных препаратов, Гормон роста, Тестостерон, Эритропоэтин, Анаболические стероиды в рамках подготовки к веломарафону Париж-Брест-Париж (1200км нонстоп). Описал свои мысли и ощущения.

Фарм. Тест.

Все знают, что многие атлеты соревнуются нечестно: используют препараты улучшающие спортивные результаты, стероиды, тестостерон, ЭПО и др. Но каково это - использовать запрещенные препараты. Они на самом деле помогают выигрывать? Чтобы разобраться в этом мы отправили велосипедиста-любителя на задний двор спортивной медицины чтобы он на своей шкуре опробовал самые неоднозначные со спортивной точки зрения медикаменты.

«Хорошо»,- сказал доктор, когда мы расположились в комнате для осмотра: «Чем вы хотите стать?»
Я выглядел довольно сконфуженым и он начал объяснять: « Хотите стать больше? Стройнее, быстрее на коротких отрезках или на длинных отрезках?,более выносливым вцелом? Хотите лучше видеть?»
«Лучше видеть?», - спросил я.
«гормоно роста человека (ГРЧ) некоторым людям помогает улучшить зрение, он улучшает глазные мышцы». «Ну так что вы хотите?»

Это была абсолютно новая концепция для меня. Фрейд писал, что анатомия собственного тела - это судьба, а здесь врач давал мне шанс в мои 40 с лишним лет изменить коренным образом мое тело . Все это было весьма странно, но еще страннее был обещаный темп изменений.

На самом деле этот разговор состоялся не сразу. Прошло довольно много времени с момента принятия решения до того состоялся этот разговор в кабинете врача (назовем его просто доктор Джонс) в долине Сан Фернандо.
Моей целью было испробовать запрещенную фармакологию которую употребляют в видах спорта на выносливость (лыжи, велоспор). Меню, которое я составил в голове включало гормон роста (ГРЧ) тестостерон, набор анаболических стероидов, которые используются для увеличения силы и уменьшения времени восстановления путем более быстрого восстановления поврежденных клеток. Также на одном из первых мест в моем списке стоял эритропоэтин (ЭПО), гормон, который увеличивает концентрацию кислорода в крови. ЭПО стимулирует костный мозг производить больше кровяных телец. ЭПО известен как сильнейший стимулятор выносливости. Не удивительно, что ЭПО был очень популярен в профессиональном велоспорте и лыжах. В качестве примера: в 1998г тур де фанс был под угрозой срыва, когда одна из ведущих команд Фестина была уличена в использовании ЭПО, ГРЧ, стероидов и тестостерона. Вся команда была дисквалицицирована, десятки гонщиков бастовали или снимались с гонки в знак протеста против обысков устроеных французской полицией.

Все эти медикаменты являются легальными лекарствами. (ГРЧ например используется при лечении синдрома Прадера-Вили - остановка роста детей). Но эти лекарства не должны использоваться без разрешения и надзора врача и эти лекарства абсолютно запрещены практически во всех видах спорта, (с небольшими исключениями, например в бейсболе нет допинг-контроля) если вас поймали на Олимпиаде, или Туре, то последует дисквалификация, хотя тестирование довольно сильно различается на различных соревнованиях. Стандартизацией допинг-контроля занимается Всемирное Анти-допинговое Агенство со штаб квартирой в Монреале.

Когда я только начал свои поиски то думал, что будет довольно легко проникнуть в «подземелье» где эти запрещенные стимуляторы продаются и покупаются, но когда я начал спрашивать, то никто из друзей, даже сильнейшие знакомые спортсмены любители не знали где эти обманщики закупаются.

Обычно комментарии были такие: «Они точно где-то их достают, поверь мне», или « Как насчет покопаться в интернете?»

В начале я просто пошел спрашивать на улице. Я живу в Санта-Монике, Калифорния. Я начал ходить в тренажерный зал Голдс, около Венеции. Это местечко когда-то запустили А. Швацнейгер и другие известные качки. В Голдсе довольно легко встретить качковых крыс которые знают как достать пилюли для увеличения мышц. После пары недель поисков я сидел в тюнингованой спортивной машине с новым приятелем качком - мясным таким парнем лет 30 который с нескрываемым удовольствием демонстрировал свои мускулы.

«Смотри - вот неплохая вещь чтоб начать», - сказал он.

Он протянул мне банку с таблетками. Это был Станозол - анаболический стероид, который тяжелоатлеты используют для увеличения мышечной массы. Бэн Джонсон попался на нем в 1988г.

«Где ты это взял?»,- спросил я.
«Знакомый вет дал»,-сказал он довольно обыденным голосом. Я не сразу но понял, что он имеет в ветеринара, а не ветерана какой-то войны.

«Ветеринары и мексиканские аптеки - вот где самый лучшй товар.» Я поглядел на таблетки - это были пилюли для животных. Они используются для укрепления мышц и они запрещены на собачьих бегах, где в общем и употребляются для того чтобы сделать собак сильнее.

«Начни с этого»,-продолжил он вытряхивая несколько таблеток. «Хорошая база, вреда не будет.» Похоже я выглядел очень ошарашеным, т.к. он по дружески стукнул меня в плечо и сказал: « Ты же хочешь стать большим, не так ли?».

Сидя вечером дома я смотрел на эти таблетки. Ветеринары? Мексиканские аптеки? Ерунда какая-то и выкинул таблетки. Я понял, что я могу играть в эти игры только под надзором врача.

Собственно это и привело меня через несколько недель к доктору Джонсу. Он был консультантом по тренировкам и специалистом новой быстроразвивающейся области медицины - борьбы со старением. Борьба со старением довольно дорогостоящая штука, которая должна помогать противостоять проявлениям старости путем подбора правильной диеты и использованием медикаментов - гормона роста, стероидов и тестостерона. Мой знакомый врач намекнул мне, что доктор Джонс также использует эти препараты для «работы с большим количеством атлетов».

В комнате ожидания в кабинете др. Джонса я сидел рядом с громадным парнем и с женщиной, которая походила на актрису, хотя я не уверен, т.к. она сидела в шляпе и в теных очках. Верзила - я практически был в этом уверен, я видел его по телевидению в матчах по американскому футболу -гонялся за квротербэками (игрок амер. футбола). Эти люди, как я начинал догадываться, составляли ядро бизнеса др. Джонса: атлеты и привлекательные женщины всех возрастов. Плюс к этом богатые ребята за 50 , парочка странных ребят с непонятными целями, ну и конечно я.

Др. Джонс был мощным парнем с густой коротко подстриженой шевелюрой и бесконечной энергией а-ля АлПачино. Он заправлял небольшим кабинетом с хорошим сервисом и хорошими ценами. (По моим подсчетам я потратил около 7500$ на фарму в течении 8месяцев). Др. Джонс знал что мне нужно и согласился помочь мне попробовать препараты с минимальным риском. То чем он занимался, поставлением медикаментов для улучшения моих физических параметров, не было нелегально, но это безусловно было бы осуждено большинством его коллег. Более того, большинство из них отвергают медицину против старения как понятие. Они полагают, что медикаменты используемые для целей медицины против старения должны использоваться только для лечения специфических болезней, но никак не против естественного старения организма.

Но все это совершенно не беспокоит др. Джонса. Он сам принимает препараты против старения и в своейственной ему эмоциональной манере он объяснил мне, что он не «поправляет сломавшееся» - то чем занимаются обычные врачи, а занимается «улучшением работающего» Собственно так мы и пришли к вопросу «чем я хочу стать».

«Я хочу быть стройнее, сильнее и более выносливым» ответил я. «Я не хочу становиться больше». Я подумал немного и добавил: « Лучше видеть.. хм.. это тоже неплохо звучит».

Он поднял глаза от своих заметок и кивнул: «Я могу помочь», сказал он. Собственно что он и сделал.

Никто не знает сколько времени атлеты принимали всякие добавки, но это все началось довольно давно, гораздо раньше современной фармацевтической эры.

Южно-американские бегуны и рабочие веками использовали листья коки, которые давали им естественный прилив сил. В начале 20-го века велогонщики тур де франс поедали в качестве закусок бычьи яйца - таким образом они пытались увеличить уровень тестостерона.
Согласно спортивным историкам использование фарм препаратов было довольно обыденным делом после 2-й мировой войны. Амфетамины использовались для улучшения выносливости, ну а стероиды исползовались там где нужно было нарастить мышечную массу. Обязательное тестирование появилось, правда пока на зачаточном уровне, на олимпиаде в мексике в 1968г в основном как ответ на очевидное использование допинга странами восточного блока. Гораздо позднее в 1998г несколько сотен восточно-германских атлетов подали в суд на тренеров и докторов, которые под видом «витаминов» кормили их стероидами. Эти методы сравнивали с опытами проводимыми нацистами. В ГДР допинг поддерживался на гос. уровне. Зачастую допинг начинали принимать еще до наступления полового созревания. Все это приносило не только град олимпийских медалей но и проблемы с потомством, инфаркты, искривление костных тканей на лице и перманентное бесплодие.

В конце 70х «авто-гематрансфузия» начала приходить на смену амфетаминам. Больше эритроцитов - больше кислорода можно распределить по телу - больше кислорода больше выносливость. Еще до появления ЭПО кровь забиралась у атлетов, затем прокручивалась в центрифуге чтобы увеличить концентрацию красных кровяных телец и впрыскивалась назад в тело. Это неплохо работало до тех пор пока в очередной раз не пересекли границу, которая, как это часто случается разная у разных людей и спрогнозировать положение этой границы очень сложно. Инфаркты, тромбы последовали один за другими. Спортсмены начинали умирать во сне, сердце было не в состоянии прокочать загустевшую кровь. Согласно голландским средствам массовой дезинформации с 87 по 90 год 17 бельгийских и голландских велосипедистов умерли в результате использования ЭПО.

Но тем не менее, т.к. никакие инородные вещества не использовались при авто-гемотрансфузии этот метод какое-то время оставался легальным. (см. Медали американских велосипедистов в 1984г в атланте).

Когда же в конце 80-х появился ЭПО, то авто-гемотрансфузии ушли в прошлое. ЭПО вырабатывается в небольших количествах человеческим организмом. Исследователи из Амген инк. Калифорния (в этом году кстати титульный спонсор тура калифорнии *прим переводчика) разработали метод как получать его в количествах способных помочь людям которые не могут производить его сами в достаточных количествах (больные раком).

ЭПО также стал подарком бога для атлетов искавших нечестные способы. Легкий в использовании (прозрачная жидкость вводимая с помощью обычного шприца), всегда эффективный и, до последнего времени неуловимый, т.к. не было теста способного показать наличие искуственного ЭПО.
Трудности обнаружения ЭПО привели к ограничению концентрации эритроцитов в крови: любой с концентрацией выше 50% дисквалифицировался. (уровень гематокрита - нормальные значения между 34 и 46%). 50% стал всего лишь условным пределом для спортсменов. Во время тренировок значения гематокрита могли быть любыми, во время соревнований не нужно было превышать 49.9%

Все это продолжалось до олимпиады в Сиднее. Франсуаза Ласн (Шатене Малабри) предложила метод с помощью которого можно было различать эритроциты произведенные с естественным образом и с помощью искуственно введенного ЭПО. Но каждый год появляются новые препараты, манипуляции становятся все более и более сложными и ЭПО в конце концов не единственный препарат который увеличивает производство эритроцитов.

Йохан Мюллег - немецкий лыжнник который в 1999г начал выступать за Испанию полагался на препарат дарбепоэтин - генетически сконструированная версия ЭПО чтобы увеличить показатели крови во время ОИ в СЛС. Он выйграл 3 индивидуальных гонки 30, 10 и 50. Когда дарбопоэтин был найден в его анализах предшествовадших его третьей победе он строил свою защиту на том, что в то время препарат еще не был запрещен. Он сохранил 30 и 10 медали, но был лишен 50км медали (статья 2003 года. в начале действительно мюллега лишили только одной медали, но потом отобрали остатки).

Применение запрещенных препаратов в спорте интересовало меня в течении нескольких лет, я почувствовал это на своей шкоре только в конце 80х, когда начал соревноваться на лыжах в европе. Было четко видно что есть 2 типа спортсменов - те кто соревновался чистыми и те кто нет.

Одни из лучших в мире - шведские лыжники марафонцы с которыми я в то время общался, были поголовно уверены, что финны - самые худшие скандинавские обманщики. И они оказались правы, когда в 2001году финская сборная была дисквалифицирована.

Меня злило то, что лыжники, которые я был уверен играют честно - парни которые тренируются с минимальной материальной отдачей, проигрывают обманщикам. С годами ситуация становилась только хуже. Препараты сильнее, методы их скрыть изощреннее. Каждый раз как кто-то из моих спортивных кумиров попадался я взрывался так, как будто бы он обманул персонально меня!

Но с другой стороны меня преследовало любопытство. Я много читал про моральную сторону обмана, но я ничего не читал про то, как собственно ты себя чувствуешь принимая запрещенную фармакологию. Очевидно страсть к победе была главным двигателем, зачем спрашивается еще атлеты бы рисковали своим здоровьем и жизнью принимая препараты? В общем мне было интересно, насколько действуют запрещенные препараты: дают ли они 1%, или 10%? Каковы реальные улучшения? Может быть выйгрыш настолько мал, но достаточен для определения победы или эффект настолько силен что даже такой чайник как я бы почувствовал значительный эффект?

На скиспорте как всегда была жаркая дискуссия на эту тему.

Примечателен пост Володи Кочетова (он организует поездки лыжников любителей на марафоны серии worldloppet)
в котором он описывает свой опыт (по молодости) применения анаболических стероидов:

Оговорю сразу рамки ответов , отвечаю только за себя и за свои впечатления от приема так называемых запрещенных препаратов . почему так называемых , потому что для физкультурников они запрещены , а для больных людей являются обыкновенным лекарством, без которых им просто не возможно вылечиться или поддерживать себя в рабочем состоянии. Да мне кололи и я пренимал различные препараты , одним из них был точно ритаболил , про остальные я и тогда не знал как называются , а сейчас тем более не помню . Принимал я их года два под прямым руководством и контролем врача . да нам говорили , что это хорошие импортные витамины , которые помогут достичь хороших спортивных результатов .
ощущения после них очень похожи на те , о которых перевел Валентин . великолепное самочувствие , возможность тренироваться все больше и главное лучше востанавливаться после тренировок. курс нам доктор проводил в течении дней 30-ти -40-ка (сейчас уже не помню ), зимой , под конкретные важные соревнования (чемпионат СССР по лыжам ). у меня все хорошо сложилось по самочувствию и форме и я показал лучшие свои результаты . Ощущения свои помню великолепно до сих пор , хотя и прошло уже 35-ть лет , организм и до и во время и после гонок звенел , хотя эти ощущения испытывают многие наверно и без таблеток , но тогда для меня 18-ти летнего парня приехать на первом этапе вместе ребятами из той сборной СССР, было оооочень и почетно и важно для будущего . Да, когда , доктор перестал нас кормить таблетками , самочувствие постепенно ухудшилось , но зима кончилась и можно было и отдохнуть . из откровенных побочных эффектов наблюдалось только одна ( потеря потенции , которая наблюдалась дней 10-12ть ) но доктор успокоил и все действительно восстановилась.
на форуме по поводу препаратов много разговоров . мое мнение по этому вопросу сложилось уже давно , и отношение к ВАДЕ тоже . сколько бы не запрещали препараты , как широко бы не расширялся список запрещенных , кололись, колются и будут колоться , чтобы выиграть крупнейшие соревнования, (здесь каждый вставит свое название ), и так как уровень фармакологии и врачей у ведущих сборных по моему приблизительно одинаков да и наверное и методик фарм подготовки , возникает естественный вопрос , так почему же спортсмены не презжают на финиш огромной толпой , а побеждает все равно ОДИН , да просто потому что он ОДИН СИЛЬНЕЙШИЙ, и здесь никакая фарма не поможет (тем более что она приблизительно одинакова ). а ВАДА это просто хороший бизнес проект, так же как и птичий , свиной грипы и прочие спиды.
а Валентину большое спасибо за перевод и до новых встреч на Трансжурасьене в 2011-ом

спорт, медицина, здоровье, человек

Previous post Next post
Up