Орион - испытание холодом

Feb 25, 2011 09:05


Прошедшие выходные провёл в Орионе (посёлок приёмных семей).
В Москву мы приехали большой компанией. Кирилл Терентьев с Олей собрались на концерт, заодно привезли родителям племянницу Машу.
Попрощавшись с ребятами на Ленинградском вокзале, мы с Асей, встретившись с Юникой (slutea_tales) и Сантеем (Саша), отправились на «Тёплый стан».
Там нас ждал Лин (___lin___), который передал в дар Ориону модельный набор “Estes Tandem X” и двигатели «РД1-10-5», а также свежие номера журнала «Новости космонавтики».
До Вороново мы быстро доехали на маршрутке, а там нас встретил Юра на машине.



Фотографии делались «мыльницей» - прошу прощения за качество

Ребята первый раз видели Орион зимой (Ася вообще впервые), а для меня это третья зимняя поездка, включая ту самую первую, в январе 2009 года.

Попив чая у Кати с Юрой и пообедав вместе со всеми в столовой, мы стали готовиться к занятиям с детьми.
Первым делом с 17 до 19 часов мы клеили ракеты на третьем этаже школы. Сначала там собрались все дети, и я рассказал им, почему этот год в Российской Федерации стал годом космонавтики. На примере одной из ракет (привезённой Лином в Орион в 2009 г.) я объяснил, как летают модели ракет, как пользоваться пультом и стартовым столом, устройство и работу двигателей, как срабатывает парашют.

Потом мы разделились на две команды. Я стал собирать с Петей и Антоном модель ракеты Amazon - с цветными деталями и пластиковыми килями, а Сантей с Димой и британским волонтёром Бэном миниатюрную Crossfire ISX (Юника служила переводчиком, хотя Бэн очень хорошо говорит на русском).
Ася собрала стартовый стол. Девочек я отпустил отдыхать - особого интереса к ракетомоделизму у них не заметил. :)
Сам я перепачкал все руки в суперклее, чтобы избавить от этого мальчишек (хотя и им досталось).
Закончив ракеты, мы выставили их в столовой, чтобы все орионцы могли увидеть результат (запуск запланировали на следующий день, кроме Crossfire ISX - её ещё следует покрасить).



После ужина мы ходили в гости, сначала к Маше Пичугиной, познакомились с двухмесячной Сашей - я обещал, что помогу воспитать её космической девушкой (впервые все окружающие - и главное родители - согласны с тем, чтобы прививать ребёнку «космизм» с рождения!). С Машей и Антоном за чашкой чая обсуждали футуристические темы, в том числе опасности исходящие из космоса (разбирали ошибочные представления современного общества) и «конец света» (Юника с Сантеем поддержали разговор - прошедшей осенью они были на научно-популярной лекции Сергея Попова (sergepolar) - цикл «Угрозы из космоса»).
Затем мы пошли в гости к Сергею Шибаеву и Саше. Там у нас был длинный разговор об астрономии и игре в го.
В тот вечер мы хотели смотреть звёздное небо, я даже указку привёз - но набежали облака…
Саше я подарил звёздную карту.

Ночевали мы в гостевом «белом» доме. Я с Маратом и Асей в «кошачьей комнате». Предыдущей ночью было -35ºС - этой также потепления не ожидалось. Каждый из нас укрылся 3 одеялами, а девушкам ещё дали спальники. Я записал телефон Сергея - на случай если будут проблемы с отоплением.

Ночью меня разбудил Марат, завёрнутый в одеяло. Было очень холодно. Я долго соображал, что от меня хотят - а потом долго искал номер Сергея. Отопление отключилось.
Сергей, конечно же, скоро пришёл. Было что-то около 2-4 часов ночи. Думали, что проблема в газовой колонке - а это лопнула труба на входе в нашу комнату - я услышал шипение.
Сергей так и не лёг спать - проработал до утра, меняя трубы.
В комнате была отрицательная температура - но спать хотелось жутко (из-за холода видимо), что мы с Асей так и проспали до утра - не уходя в другое, более тёплое крыло.

Утром оказалось, что в одном из домов, где никого не было - лопнули все трубы…

Потом, когда взошло солнце, стало теплее. После завтрака почти все собрались на третьем этаже школы, где Ася рассказала о причинах старения. Теорий много, но она перечислила основные: свободно-радикальную теорию старения, теорию об утрате теломер на концах хромосом, а также о пределе или лимите Хейфлика (англ. Hayflick limit) - это граница количества делений соматических клеток, названа в честь её открывателя Леонарда Хейфлика. В 1965 году Хейфлик наблюдал, как клетки человека, делящиеся в клеточной культуре, умирают приблизительно после 50 делений и проявляют признаки старения при приближении к этой границе.



Сама Ася трудится в лаборатории Института цитологии РАН - её деятельность связана с геронтологией. Хотя денег она там почти не получает - поэтому скоро, если всё сложится, будет работать с клеточными культурами в коммерческой фирме (совмещая с научной работой в лаборатории).



После её лекции мы три раза запустили модели ракет в поле у Ориона.
В первый раз сразу две (Дима и Антон), а третий пуск совершил Даня, отправив в стремительный полёт чёрную Amazon’ку. :)
Готовили ракеты мы с Сантеем.



После обеда нас на машине подбросил до Москвы старый друг Дмитрия Морозова.

В этот раз я привёз в Орион много интересного. Маше с Антоном подарил две книги Николая Горькавого (don_beaver) об астровитянке Никки. Передал несколько номеров «Новостей космонавтики». Юре дал диск с лекциями по физике из МГУ им. М. В. Ломоносова (чтобы показывать детям видео очень интересных опытов) и с «Уроками из космоса» (съёмки на орбитальной станции «Мир»). Также привёз детям замечательный австралийский фантастический сериал «Бегство с Юпитера».



P.S. Следующий раз планирую поехать в Орион в июле этого года. Если всё получится, сделаем там космический праздник для детей (орионцев, китежан и детей из летнего лагеря, что проводится летом в Орионе).

смерть, ракетомоделизм, образование, Орион, биология, дети, жизнь

Previous post Next post
Up