То самое чувство, когда пытаешься спасти космонавта, а твою информацию репостят многие информационные агентства, но не твои друзья, в том числе знающие этого космонавта лично...
Заголовки на память:
На РИА Новости:
«На МКС вместе с российской актрисой может полететь ещё один «турист» Газета.ру:
«Эксперт рассказал, кто может полететь в космос с российской актрисой» 3dnews:
«Для съёмок художественного фильма на МКС отправят двух человек» «Известия»:
«РКК допустила полет ещё одного «туриста» на МКС вместе с актрисой в 2021 году» РБК:
«Россия не исключила отправку двух «туристов» для съёмок фильма на МКС».
Вы
наверняка уже читали, что 18 ноября планируется выход в открытый космос Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова (ВКД - внекорабельная деятельность). Впервые в истории российского сегмента космонавты выйдут не из стыковочного отсека «Пирс», а из малого исследовательского модуля МИМ-2 «Поиск». Это, конечно, казус. Никакой он не исследовательский, просто копия
СО1 «Пирс», то есть шлюзовая камера для ВКД со стыковочным узлом для кораблей. Там очень мало места. Но когда его отправляли на станцию, Роскосмосу и РККЭ было стыдно в этом признаться и они назвали его малым исследовательским. Проектанты между собой называли его «могила инженерной мысли - 2». В течение 10 лет в нём хранили скафандр, мелкие грузы и ставили 1-2 научных прибора.
18 ноября впервые будет открыт один из двух выходных люков и, не смотря на множество других задач, главной будет проверка герметичности этого люка. Важно убедиться, что в отсутствии СО1, после отстыковки в апреле 2021 года, можно будет безопасно выходить в открытый космос.
Конфигурация станции на 16 ноября 2020 г. (
Visiting Vehicle Launches, Arrivals and Departures). На картинке МИМ-2 находится на зенитном стыковочном узле ПхО СМ «Звезда», то есть с другой стороны от СО1 «Пирс», к которому пристыкован Progress 76.
Важно ещё то, что корабль «Союз МС-17» стоит сейчас на МИМ-1 «Рассвет». Обычно в последнее время российские пилотируемые корабли
ставились на стыковочные узлы МИМ-1 и МИМ-2. А на два других грузовые «Прогрессы», как сейчас Progress 75 и Progress 76, («Прогресс МС-14» и «Прогресс МС-15»). Если бы «Союз МС-17» стоял на МИМ-2, то 18 ноября Кэтлин Рубинс была бы не со своими коллегами-астронавтами, а сидела бы в корабле с закрытым люком и ждала завершения выхода. В чём причина?
Всегда есть вероятность, что не получится штатно закрыть и герметизировать выходной люк. Тогда космонавты аварийно наддули бы МИМ-2, вышли из скафандров, открыли люк в «Союз МС-17», перешли к скучающей Кэтлин, закрыли люк, втроём надели бы скафандры «Сокол». Отстыковались от МИМ-2, и в ручном режиме Сергей Рыжиков перестыковался бы к МИМ-1, дальше экипаж вернулся бы на станцию.
Есть важное правило - корабль-спасатель всегда должен находиться за спиной экипажа, доступный для эвакуации со станции. Недопустима ситуация, когда между экипажем и его кораблём перекрываются люки (за исключением непосредственно ВКД).
Тем временем из МИМ-2 вышел бы воздух и он оказался бы в положении разгерметизированного модуля «Спектр» на станции «Мир» после 1997 года. Поэтому хорошо, что «Союз МС-17» на МИМ-1.
Кэтлин Рубинс во время выхода будет заниматься своей работой на американском сегменте, может быть в какой-то момент пофотографирует наших ребят из иллюминатора и поможет с открытием люка между переходным отсеком ПхО и МИМ-2.
Поэтому
в программе полёта на 2021 год «Прогресс МС-17» стоит на МИМ-2. Там будет много выходов и в него перед каждым будут герметично закрывать люк.
Впрочем, есть и другой важный нюанс - на надирном стыковочным узле МЛМ-У «Наука» (как и на зенитном, но там штырь) установлен гибридный стыковочный узел ССВП-М (конус), а на «Прогрессах» и «Союзах» просто ССВП, различие в диаметре шпангоута (хомута) и в количестве защёлок (крюков). Поэтому, когда в конце апреля (если всё пойдёт по плану) к ПхО снизу пристыкуется модуль «Наука», то к нему нельзя будет пристыковывать транспортные корабли. Я сердился в августе, когда руководство ЦиХа, которое некомпетентно в стыковочных узлах (их ставили в РККЭ), ввело в заблуждение всех журналистов словами,
что на МЛМ-У стыковочный узел АПАС, причём уже международного стандарта IDSS и к МЛМ-У может стыковаться Crew Dragon! Эта ошибка перешла в статьи других журналистов
и на сайт Роскосмоса.
Я указал коллегам на ошибку, почти никто не исправил. :-(
В общем, к МЛМ прилетит специальный «Прогресс» с узловым модулем УМ вместо грузового отсека и пристыкуется с помощью ССВП-М. Снизу у УМ «Причал» (надирный стыковочный узел) обычный ССВП (конус) и туда будут дальше стыковаться транспортные корабли, например первым будет «Союз МС-19» с киногруппой «Первого канала».
This entry was originally posted at
https://alien3.dreamwidth.org/1692117.html. Please comment there using
OpenID.