Мой первый прыжок в тандеме (3 сентября)

Sep 09, 2016 23:55





Прыгнуть в тандеме мы ещё решили в прошлом году. Вопрос был в деньгах и времени. Мы с Дашей Немирич присмотрели, выбирая из имеющихся в Ленинградской области, аэродром Сельцо, где работает Санкт-Петербургский аэроклуб SkyJumper (ВК).

По разным причинам у нас не получалось собраться и прыгнуть. Пока ребята не сделали мне подарок на день рождения, а именно сертификат SkyJumper на прыжок в тандеме. Мне было очень приятно, и главное, такой коллективный подарок был очень к месту, не только потому, что я сам планировал прыгнуть.
Спасибо Даше, Лене, Валерии, Марине, Александру, Роме, Ксении, Алексею, Даше, Ксюше, Олесе, Юле, Оле, Кате, Диме, Насте, Маше. :-)
Забавно, что я, уже зная, что будет подарок не представлял, что это будет прыжок. И когда в диалоге ЛКШ Настя чуть не спалила его, но я дал слово, что не буду читать ленту ниже и не стал этого делать.

Поэтому получился приятный сюрприз.

К подарку прилагалась открытка, нарисованная сестрой Даши. Интересно, что Даша придумала для неё фразу «Полётов во сне и наяву», не зная, что девиз SkyJumper «Полёты не во сне, а наяву». Я согласен с Дашей. Во сне летать тоже очень приятно. И получается это не чаще, чем в реальности.

Очень захотелось проводить лето прыжком, поэтому мы решили ехать. К нам присоединилась Ксения, что было очень приятно.
Первая попытка оказалось неудачной. Из-за технических вопросов к самолёту Ан-2, прыжки временно приостановили, буквально в тот день, когда мы приехали на аэродром.



Открытка, нарисованная сестрой Даши Немирич



Даша, Ксения и я

Вторую попытку мы сделали сразу, как только это стало возможно (через 2 недели). 3 сентября мы очень рано приехали на аэродром, став первыми на манифесте (стойка регистрации). Прыжок в тандеме без видео- фотосъёмки сейчас стоит 7000 р. Но у меня был сертификат.

Мы успели даже позавтракать шарлоткой, которую ночью испекла Ксения (но не ешьте много перед прыжком :-) ).

После регистрации и подписи документа о понимании рисков прыжка (снятие ответственности с клуба) мы стали ждать объявления по громкой связи. Каждому из нас сказали имя его тандем-мастера (у меня Алексей Бичёв).
После слов о начале подготовки мы пошли в павильон, где выдают комбинезоны, шлемы, перчатки, очки, и проводится инструктаж. Там мы познакомились с нашими инструкторами. Алексей выдал мне комбинезон и помог надеть подвесную систему, рассказал мои действия при прыжке. Комбинезон надевается поверх одежды. Я взял очки, а от перчаток и шлема отказался (они не обязательны).
Алексей рассказал, что перед прыжком из самолёта «пассажир» должен прогнуться назад, голову и ноги, чтобы повиснуть перед тем, как инструктор выпрыгнет. И ещё некоторые моменты.
Уже скоро мы пошли в новый самолёт ТВС-2МС (модернизированный Ан-2). Всего допускается 6 «пассажиров» в самолёт. Для инструкторов это был первый полёт на этом воздушном судне. И ещё с нами прыгала первоклассница, если правильно понимаю, дочь инструктора (или внучка?) (см. видео).
Алексей снимал меня на GoPro, автоматически через какой-то интервал делались фото (эта услуга входила в сертификат).

Самолёт очень быстро набрал высоту. Инструкторы отметили, что внутри он был удобнее старенького Ан-2. Настроение у всех было замечательное. Много улыбок, шуток, возгласов. Мы любовались видами сельского пейзажа из иллюминатора. Атмосфера мне немного напомнила кадры из фильма «Чужие», когда десантники летели в челноке на рабочую колонию «Надежда Хадли» на Ахероне (LV-426).

На высоте 1500 метров инструкторы пристегнули наши подвесные системы и повторили инструктаж. Мы приготовились. На высоте 3000 метров (или немного больше) мы начали прыгать. Мы с Алексеем были вторые. Где-то 2 минуты до прыжка были самыми волнительными. Это не был страх, скорее беспокойство. Но уверенность, что всё будет хорошо была 100%, Алексей очень хорошо настроил ремни, пристегнув мою подвесную систему в 4 точках. Мы потом шутили, что в жизни редко можно быть так близко к другому человеку. :-)



На пути к самолёту



Впереди два самолёта. Слева новый ТВС-2МС и справа старый Ан-2





Посадка в самолёт







Прыжок из самолёта











Вытяжной парашют «медуза» или дрог, предназначенный для стабилизации падения



Когда командир самолёта дал звуковой сигнал, первая пара открыла дверь и выпрыгнула. Алексей дал мне команду прогнуться, взяться руками за лямки подвесной системы на груди, что я сделал, зажмурившись перед выходом - решил поберечь нервы и сосредоточиться на командах. Мы вылетели из самолёта - это был самый яркий и сложный момент во всём мероприятии - всё словно оборвалось - из всех ощущений превалировало что-то внутри, схожее с перегрузками на русских горках - но это было совсем недолго, и мы встали «на воздушный поток».

Алексей хлопнул меня по правому плечу, я широко раскрыл глаза и раскинул руки. Было очень шумно, поток воздуха немного давил, но холодно не было. Секунды свободного полёта пролетели быстро, я успел вспомнить кадры из одного из новых фильмов «Звёздный путь», где экипаж летел в свободном падении (Star Trek (2009)), переживая свои ощущения от первого нырка. Потом я подумал, насколько я сейчас хорошо соображаю, вспоминая, что космонавты, тренируясь во время свободного полёта, решают задачи на внимательность. А дальше уже вышел основной парашют, нас дёрнуло и появилась тишина. После самолёта и падения у меня, наверное, немного заложило уши и был почти штиль.

Было примерно 40 секунд свободного падения с максимальной скоростью около 180 км в час.







Стало очень тихо. Мы мягко раскачивались, вокруг были белые облака, внизу виднелись домики, поля и изгиб реки. Очень красиво и спокойно. Алексей передал мне камеру GoPro, затянул петлю на руке, для того, чтобы освободить свои руки для управления парашютом «крыло».
Сначала я держал её одной рукой, но от нагрузки при поворотах она стала уставать, тогда взял двумя.

Страха высоты не было вообще. Иногда я чувствую его на крышах, или высоко на каких-то строениях, но здесь его не было вообще. Полное ощущение надёжности.
Единственное, резкие манёвры по снижению или повороту немного напоминали русские горки, но уже совсем не так, как при выпадении из самолёта.
Мы постепенно снижались, выруливая к полю перед аэродромом.











Я видел других парашютистов, кто-то из тех, кто прыгнул за нами, приземлился раньше. Например, Ксения. Она махала мне руками, когда была ещё в небе, но я смотрел в другую сторону.
Посадка была очень точной и мягкой. Я поднял колени на подлёте, как требовала инструкция и приземлились мы на ноги Алексея, после чего он меня отстегнул и собрал парашют.

Конечно, всегда бывают и сложные нюансы. Например, мягкий шлем Ксении при свободном полёте захотел улететь и она его держала рукой, с креплением было что-то не так.
А у Даши на следующий день немного болели рёбра (её впечатления), так сильно затянуты были её ремни. У меня же не было никаких отрицательных ощущений после, кроме небольшой тошноты в тот день от манёвров в небе.

Сняв комбинезоны и попрощавшись с инструкторами мы вернулись на манифест, где получили сертификаты о прыжке в тандеме. И, доплатив 100 р, ещё значок ДОСААФ о первом прыжке, на память. По дороге в город мы доели шарлотку и долго делились впечатлениями и вспоминали слова Геннадия Падалки о парашютной подготовке.
Даше и Ксении так понравилось, что они думают пройти курс Accelerated Freefall (AFF) - прогрессивный курс обучения свободному падению. В аэроклубе SkyJumper есть обучение по программе AFF.

Всё видео прыжка:

image Click to view



Огромное спасибо друзьям за такой чудесный подарок, а Даше и Ксении за тёплую компанию.



P.S. Как бонус видео с рассказом о специальной парашютной подготовке космонавтов (СППК) - уникальный вид тренировки психологической устойчивости к воздействию различных стрессовых факторов. СППК дает возможность учиться самообладанию, сохранению работоспособности в условиях сильного стресса и дефицита времени:

image Click to view



This entry was originally posted at http://alien3.dreamwidth.org/837845.html. Please comment there using OpenID.

дружба, lagrange, видео, фотография, я, санкт-петербург, ксения, небо

Previous post Next post
Up