Эксклюзивное
интервью австралийского телевидения у Нила Армстронга.
4 части.
Очень давно, ребёнком, я прочитал в советском учебнике его имя. Не зная, жив Нил, или уже нет. Тогда я ничего не мог узнать.
Молодёжи повезло: книги, фильмы, всё теперь есть. И вот теперь подробное интервью.
Вернёмся ли мы на Луну? - один из главнейших «риторических» вопросов нашего времени.
P.S. «3 сентября он вылетел в седьмой раз, на этот раз для бомбардировки целей в районе порта Вонсан. На скорости 560 км/ч его самолёт с бортовым номером 125122 задел трос, натянутый через горную долину на высоте около 150 метров - своеобразная форма ПВО северян! Трос срезал примерно два метра правого крыла, но Армстронг выровнял машину и решил тянуть к своим. Посадить самолёт он не мог, так как элерон на правом крыле был повреждён, и решил катапультироваться над морем и ждать спасения вертолётами. Нил и его ведущий Джон Карпентер вышли в район аэродрома К-3 у Пхохана - и Армстронг покинул машину. Ветер сотворил с ним злую шутку: вместо воды Нил приземлился на южнокорейский берег, так что посадка была не очень мягкой. Но вскоре появился джип, за рулём которого сидел его сосед по комнате в лётной школе, который и привёз Армстронга в часть».
«В апреле 1962 года NASA объявило второй набор в отряд астронавтов, к которому были допущены не только военные, но и гражданские лётчики-испытатели, Нил долго сомневался, взвешивая перспективы Gemini и Dyna-Soar, но в конце концов послал заявление в Хьюстон. Оно пришло через неделю после крайнего срока - 1 июня. Но Нилу повезло: его старый товарищ по базе Эдвардс Дик Дей, работавший теперь в Центре пилотируемых космических кораблей, заметил опоздавшие бумаги и, когда никто не видел, сунул их в середину стопки».
«6 мая 1968 г. Армстронг в очередной раз поднял LLRV №1* над лётным полем авиабазы Эллингтон в Хьюстоне. Он израсходовал слишком много топлива, не получив из-за конструктивного дефекта топливной системы своевременного предупреждения об этом. Аппарат вошёл в неконтролируемое вращение - и Нил был вынужден катапультироваться во второй раз в жизни, на этот раз с высоты всего 60 м. Расследование показало, что промедли он ещё полсекунды - и парашют не успел бы раскрыться...».
Фото аварии LLRV - Нил на парашюте
«Новости космонавтики»