Jun 26, 2013 23:15
- Здравствуйте! Это территория вежливого обслуживания?
- Нет, придурок! Это территория низких цен.
Этот старый пародийный анекдот, посвящённый нашумевшему рекламному слогану одной из федеральных торговых сетей, самым лучшим образом раскрывает печальные реалии Тульского бизнеса. Если Вы привыкли к качественному сервису, если Вы любите вежливое обслуживание, если Вы привыкли к тому, что обслуживающий персонал улыбается Вам во все 32 зуба, то в Туле Вы можете смело об этом забыть. В наших краях уделяется много внимания запретам на алкоголь и курение, проектированию велосипедных дорожек и строительству Тульской набережной по краям великой реки Упы, а вот что такое сервис - Туляки не знают. В принципе. Улыбка в нашей губернии воспринимается, как личное оскорбление, а угрюмый вид, как должное. Любые попытки обиженного клиента воззвать к элементарным правилам этики деловых отношений, мгновенно караются явным непониманием, граничащим с мгновенным причислением клиента к лику душевнобольных. В городе строятся новые торговые центры и элитные жилые комплексы, реклама на всех углах обещает рай и наслаждение, на дворе во всю идёт 21 век, а Туляки прочно застряли в 90-х. Но самый интересный и абсолютно необъяснимый Тульский феномен заключается в категорическом неприятии качественного обслуживания. Лично я давно и профессионально занимаюсь управлением продажами в сегментах b2c и b2b. На протяжении всей своей карьеры я постоянно сталкиваюсь с отторжением и восприятием в штыки элементарных правил сотрудничества. Погружение в проект - это навязчивость, а уточнение деталей - «душность». Вежливость - это «запар» или «загон», а просьба к своевременному подписанию документов - мелочность. Более того, совмещая продажи с управленческими функциями, я, периодически, удостаиваюсь чести рассматривать входящие коммерческие предложения.
Реальный пример телефонного разговора по направлению: «Входящее Коммерческое Предложение».
- Компания ***, меня зовут Дмитрий, чем могу быть Вам полезен?
- Алё, а где девушка? Я общался с ней вроде…
- Извините, но Екатерина более не работает в нашей компании. Чем могу быть Вам полезен?
- Ясно. Смотри, на твоем месте раньше работала другая, Катя ну вот эта. Я там скидывал предложение. Что-то там запросов от вас нет. Что случилось-то?
Учитывая тот факт, что я не знаком с «талантливым» менеджером и он никоим образом не определил мою должность, обращение на «Ты» и общая стилистика «холодного» звонка несомненно оставят в моей памяти прекрасные воспоминания и я непременно обращусь к этому вежливому поставщику. Поймите меня правильно: это вовсе не придирки с моей стороны. Это констатация факта отсутствия культуры ведения бизнеса, как класса. И таких примеров - сотни и сотни. Люди не хотят работать, не хотят входить в роль. Гораздо проще быть такими, как все. Тульский бизнес сильно болен и, к сожалению, не собирается лечиться. Где же найти такого доктора, который смог бы провести сеансы качественного лечения и вселить в сердца людей стремление к постоянному повышению своего собственного уровня развития хотя бы в рабочем контексте. Считаю, что формирование бизнес-культуры - это одна из основных задач Правительства Тульской области в глобальном понимании и руководителей организаций в локальном. Если у власти находятся хорошие доктора, то у больных есть шанс выздороветь. Вот только проблема в том, что и власть иногда нужно лечить.
Дайте доктора! Мы хотим быть здоровыми!
бизнес-культура,
сервис в туле,
новости тулы,
этика деловых отношений в туле,
Тульский бизнес,
Тула,
бизнес в туле