Весь следующий день мы пробыли в Иркутске. Проснулись рано и с утра проехали по серпантину перед Слюдянкой. Там очень красиво.
Байкал. Слюдянка 2016 г.
Перед Иркутском заехали на один заброс, в котором был культурный охранник, он прогонял нас словами «ЭЭЭЭ!! Уважаемые!». Видимо, привык гонять малолеток, но тут как бы было видно, что вполне взрослые туристы. Но до этого мы успели посмотреть всё, что хотели и итак собирались уходить, поэтому в лучших традициях шли максимально не скрытно)
В/ч 31643. Чистые ключи, Иркутская область.
Часть существовала с 1972 года по 2012, с '12 года переведена в Челябинскую область.
В/ч 31643. Чистые ключи, Иркутская область.
Заброс стоит среди леса, поэтому его даже с дороги сложно заметить, хотя он очень большой. Внутри в подвале есть помещение с огромным столом, на котором создавался рельеф местности и, видимо, репетировали проведение учений. Ещё был кинотеатр, в котором даже лежали бобины с фильмами.
В/ч 31643. Чистые ключи, Иркутская область.
В Иркутске мы первым делом отправились в
аэротрубу. Это же ближайший на тот момент, если брать Россию, стационар. Стационар от TornadoPro, производство в Воронеже.. Встретили нас два парня, они же администраторы, они же инструкторы. Ценник там, мягко говоря, был не слабый. 15 минут спорт стоят сейчас 8000. Но, по-моему, в 2016 было так же.. Для сравнения следующая на нашем пути труба в Красноярске
SkyFlY - 4200 за 15 минут. И колоссальная разница в сервисе..
Аэротруба Time to Fly. Иркутск 2016.
А во время полёта нас ждал сюрприз... Начну с того, что в Иркутске было очень жарко.. Чё-то около 30 градусов... Не помню, чтобы мы сильно страдали.. В машине кондиционер, в помещениях тоже. Но в трубе... После 3х минут я вышла с ощущением, что я в парилке просидела минут 15. Горело лицо, комбез в момент стал мокрый изнутри. Оказалось, что поток разогрет до 42 градусов, плюс скорость и получается парилка с тренажёркой. Комбез, естественно, большеват и местами хлещет тело как веником. Короче, напарились мы там жёстко. Хотелось в ледяной душ! Конечно же, его не было.
Аэротруба Time to Fly. Иркутск 2016.
Затем мы вернулись в центр, пообедали и ушли гулять на остров Юность и остров Конный. На островах получился большой парк отдыха горожан и там реально гуляет много людей. Там тоже есть аэротрба, открытого типа. Но в ней в тот день работал только милый пёс.
Иркутск 2016.
Иркутск 2016.
Детская железная дорога тоже была закрыта, как и многие аттракционы..
Иркутск 2016.
Иркутск красивый город, в нём много деревянных домов с резными наличниками, причелинами, каменные дома купеческих времён. Но камера моя была уже переполнена фотографиями, поэтому я мало фотографировала, зато многое осталось в памяти.
Иркутск 2016г.
В Иркутске мы попрощались с Пашей и его семьёй, они поехали в Аршан посмотреть на горы, а мы выдвинулись в сторону Красноярска. На закате уже выезжали из города, в темноте проехали Мальту и Зиму. А ночевали я даже не помню где. Кажется, на площадке кафе Дорожное возле посёлка Шерагул. Завтракать мы останавливались на трассе в кармане с красивыми беседками.
Трасса Р-255
Пролетели Нижнеудинск и Тулун, которые в '19 году сильно топило. Заправлялись на первой на пути заправке Газпромнефть в Канске. Рядом с локаторами.
Канск 2016.
Природа в очередной раз сменилась. Появились поля с лесополосами. Типичный сибирский пейзаж. А значит, что мы уже очень близко к дому.
Трасса Р-255 2016.
После обеда подъехали к Красноярску, но свернули в Дивногорск посмотреть на Красноярскую ГЭС.
Красноярская ГЭС 2016.
Енисей оказался холоднее Байкала с резкой глубиной и сильным течением, даже не стали заходить. Особенность этой ГЭС - это поворотный судоподъёмник лифт для судов, на случай, если надо попасть из водохранилища ниже по течению или наоборот.
Судоподъёмник Красноярская ГЭС 2016.
Эта платформа спускается на берег реки, уходя частично под воду, на неё заплывает судно, швартуется, поднимается на высоту плотины, разворачивается и опускается с другой стороны. На весь процесс уходит примерно 2,5 часа. Видео о то, как эта байда работает.
Click to view
В общем место интересное. При этом мы никого там не встретили, хотя ходили прям рядом с подъемником, буквально через забор перемахнуть.
Вокруг плотины кружат коршуны, скорее всего вылавливают оглушённую турбинами рыбу на выходе из ГЭС.
Коршуны на Красноярской ГЭС 2016.
К вечеру мы стали возвращаться к Красноярску и заехали на видовую площадку на Слизневском утёсе. Как раз успели на закат.
Красноярск 2016.
В сумерках прогулялись по набережной реки Енисей. Она шикарна. Широкая, длинная, не заставленная ларьками и машинами, с ровной плиткой.. Просто мечта жителя у моря..
Коммунальный мост. Красноярск 2016.
Пытались попасть на квест в Красноярске, но это тот ещё квест как оказалось. Долго выбирали куда пойти, читали отзывы. Выбрали какой-то крутой квест, позвонили узнать можно ли приехать. Они говорят, сейчас узнаю и перезвоню. Эт странно, ждём. Перезванивают, ну типа сейчас никак, я говорю на у вас бронь на сайте открыта, почему нельзя.. Ну никак, может в другой день. Нет, говорю, мы проездом у вас только сегодня. Ну нет, так нет.. Странный сервис.. Расстроенные уехали из города.
Красноярск 2016.
Ночевать останавливались где-то за городом, возле кафе, рядом с фурами естественно. До дома оставался ещё день пути и всего 1000 км!!