Поездка на Алтай'16. Часть 1

Nov 22, 2019 23:59


Однажды мы сгоняли на Алтай на машине.. и спустя 3,5 года я решила об этом написать.



Перевал им. Ю.Тена 2016.



Итак, 28 июня 2016 мы должны были выезжать в 5 утра. Ребята, которые решили ехать с нами, молодцы и всё же выехали утром. А мы... Нам, как обычно, нужно было в самый последний момент сделать кучу срочных важных дел, по времени где-то до обеда.. И тут, в обед, мы делаем предотъездной чек и понимаем, что потеряли страховку на машину. Вообще, всё перерыли, нигде нет.. Истерим, негодуем, судорожно ищем где по-быстрому оформить новую, ведь ехать через половину страны без страховки так себе затея) Понимаем, что сможем сделать только на следующий день, выдыхаем и... И я нахожу полис в пачке документов дома. Кидаем всё оставшееся в машину и выезжаем уже в сумерках..

Ночь с 28 на 29 июня ночуем в машине на перекрёстке Дальнереченска у заброшенного поста ВАИ. Было правило №1 - ночевать рядом с фурами и кафехами, и мы его придерживались. Ребята за день уехали от нас почти на 700 км и ночевали далеко за Хабаровском.



Место первой ночёвки с гугла.

Отступление. Это не первая поездка для меня, я уже ездила по маршруту Владивосток-Бийск в 2003 и 2007 годах. В тех самых годах, когда проезд по этой трассе мог стоить всех денег и ценностей в лучшем случае, в худшем - жизни..

Но сейчас дорога есть и она даже почти везде асфальт. «Дорога есть» это не шуточка, раньше от Сковородино до Чернышевска было 2 варианта проезда: 1) Зимник; 2) Ж/д платформа. Да, народ летом грузился на поезд с вечера в Сковородино, а утром выезжал опять на трассу в Чернышевске или Чите. Всего 620 км, но раньше это были глухие места в тайге с болотами и приисками вокруг, где никто и никогда тебя не найдёт.

Так вот, проснулись мы в Дальнереченске, проспали естественно.  Надо нагонять ребят, которые к тому моменту уже несколько часов были в пути. Без завтрака выезжаем, будем кушать уже на подъезде к Хабаровску.

По дороге, как обычно, колонны военной техники, спешат на учения.



Приморский край 2016.

В Хабаровском гиперавто покупаем всякие автомобильные штуки на случай поломок и проколов и выезжаем.



Мост через Амур. Хабаровск 2016.

Дорога хорошая, был кусок грунтовки в Приморском крае. Ближайшая грунтовка будет возле Могочи и после Читы ремонт дороги. Сейчас там, думаю, уже асфальт.



Где-то в ЕАО 2016.

Погода сменялась по несколько раз за день. Дождь и снова солнце, и снова дождь.

За этот день мы успели проехать Хабаровский край, Еврейскую автономную область и въехать в Амурскую область. Ночевали уже в Циолковском. За день прошли больше 1100 км.



Где-то в ЕАО 2016.

Кажется, нет больше интересного в дороге. Но в этот день мы попали в значимое для меня место. Стелла Москва-Владивосток.



Посёлок Новобурейский 2016.

Дело в том, что у меня ещё отец в 90-е гонял машины из Владивостока в Сибирь. И когда он возвращался, до полночи  рассказывал о дороге, как чуть не провалился на зимнике, как в очереди на переправу ребята с автоматами собирали по 100 баксов со всех машин, как чуть не замёрз без бензина где-то в тайге на закрытой заправке отогреваясь газовой плиткой. И эта стелла как символ того, что на трассе больше нет того ужаса, что можно доехать и не боятся. Есть дорога, есть жизнь.



Посёлок Новобурейск 2016.

Дороги в Амурке прекрасные, если бы местами не было волн асфальта и провалов была бы твёрдая 5.



Амурская область 2016.

Перед ночёвкой где-то в районе Белогорска мы заезжали на заправку, где нам благополучно не долили литров 10, которых нам капец как не хватило)



Место ночёвки 29-30 июня 2016.

Кафе на пути встречаются самые разные. От больших комплексов до небольших шашлычек, есть отдельно стоящие, есть целые улицы. Главный показатель того, что вкусно и спокойно - дальнобои. Они то точно знают, кто и как кормит. Большинство комплексов имеет мотели, но мы ночевали в машине и они нам были не нужны. У большинства есть душ и даже баня, сауна. Бани и сауны это больше для дальнобоев и работяг, а душами мы пользовались регулярно, были и деревянные кабинки на улице и отдельные здания с тёплым полом и феном. Цена на душ 100-200 рублей, так что грязным ехать не имеет смысла вообще.



Когда планировалась эта поездка за 2 недели до неё, я составила для себя схему трассы, где какие заправки, где какие кафе, интересные объекты и забросики, правда однажды эта схема дала сбой. Но это уже совсем другая история)

По итогу второго дня, мы остаёмся ночевать в Циолковском, ребята к тому моменту уже в Забайкальском крае, разрыв между нами почти 1000 км и ощущение, что мы никогда их не догоним..

Возможно, где-то рассказ получился дерьмовый и с ошибками, но я давно не писала больше подписи к фотке в инстаграм.. Так что сорян)  
Previous post Next post
Up