Сейчас можно рассказывать как прекрасно работать с заказчиками, какие они милые, понимающие, как это выгодно, но боюсь, вы меня не переубедите. Но я все равно послушаю, сделаю выводы, порадуюсь за тех, кому удачно удается сочетать творчество и дизайнерский фриланс с клиентами.
У меня пока результаты работы не очень обнадеживающие, хотя мне кажется, у меня был не самый плохой опыт)
Сейчас уже сложно вспомнить, но в декабре я задавала вопрос по поводу оценки своей работы и вы, мои друзья, мне очень помогли - надавали много советов - я применила их все до одного! Вот начало истории:
http://alicedaniel.livejournal.com/60542.html Из-за постоянной занятости путешествиями и микростоками я обычно отказываюсь от заказов. Меня они особенно пугают так как меня часто просят помочь друзья и знакомые, а у меня правда нет времени, в итоге всегда получается что я работаю сильно себе в минус, кусаю локти и сержусь)))
Но в этом случае заказчик много месяцев разыскивал меня в интернете (ведь я не оставляю своих данных на стоках) и приманил меня тем что поставляет свои чехлы для айпадов, айподов в Apple магазины. Мечта каждого дизайнера ,наверное, работать для Эппл… Жаль конечно что этот поставщик находиться в Тайване, но наверное это типично)
Я не смогла отказаться))) Месяц мы составляли и подписывали контракт - я думала до дела никогда не дойдет. Я рисовала 10 чехлов для Apple продуктов в моем обычном стиле
И в принципе жаловаться не на что) Мне выделили девушку которая говорит по английский для переписки, мне даже заплатили))) и я надеюсь скоро увидеть свои работы в apple store. Но этот заказ давался мне очень трудно - Шаттерсток пришлось забросить на месяц.
- Вместо 10-15 элементов как я обычно рисую оказалось надо нарисовать 30-40!!!
- Каждый вечер в 8 часов(когда начинался рабочий день в Тайпэй) начиналась бурная деятельность - переделайте то, переделайте се - и мне конечно хотелось закончить здесь и сейчас - сидела до поздней ночи.
Пару месяцев я жила по часам Тайвани. Очень много переделываний, лишних элементов которые не понравились боссу.
- Каждому эскизу и картинке надо было проходить уровни подтверждений - что бы понравилось моему менеджеру, что бы понравилось дизайнеру, что бы понравилось боссу… и на этом уровне часто картинка отправлялась на первый уровень (так как боссу настойчиво не нравилось то что нравилось менеджеру и дизайнеру))) А потом еще и главный босс в Китае… ой… на этом этапе мне просто хотелось что бы это все закончилось
Поначалу меня беспокоило что в письмах нет похвалы или негатива… Я привыкла что на западе все хвалят(даже если думают иначе) Но со временем мне кажется мы подружились с девушкой (до сих пор мечтаю проехать в Тайвань) и она призналась что ей нравятся мои работы)
Все переделки и некоторые задержки оплаты я переносила стоически - для меня Босс всегда прав - я была в жизни Боссом и знаю какие непростые решения надо принимать. Но когда из Лондонского сета меня попросили убрать Тауэр, панораму Лондона и еще некоторые основные детали - я расстроилась - от моего любимого Лондона ничего не осталось, совсем…
С другой стороны было безумно интересно рисовать Японию, Китай… Мои западные взгляды на эти страны оказались не верны, я открыла для себя новый мир востока) Моя драгоценная менеджер в картинках давала мне указания - это бесценно!
Когда ни будь я обязательно покажу что получилось) А лучше сфотографирую в Apple store) (надеюсь они туда попадут)))
Итог - 2 потраченных месяца, много волнений и очень тяжелой работы(особенно ночью!), к сожалению оплата работы не соответствует затраченному времени - Sutterstock оказался для меня гораздо более прибыльным и спокойным.
Но опыт есть опыт - каждый опыт важен) теперь при виде клиента на горизонте я отпугиваю его реальными ценами. Я не считаю себя профессиональным иллюстратором (мои друзья в ЖЖ самые лучшие художники на свете!) но к сожалению жить в Америке очень дорого и за дешево я работать не могу(
А! Кстати я вас всех порекомендовала моему Тайваньскому заказчику))) хе-хе