Американская Middle School

Oct 05, 2016 00:35

Переход из младшей школы (Elementary School, 0-5 классы, иногда 0-6 классы) в среднюю (Middle School, 6-8 классы, иногда только 7-8 классы) считается большим событием в жизни и ребенка и его родителей. Готовить и тех и тех начинают примерно за пол года. Старшеклассники приходят специально, чтобы рассказать малышам как устроена жизнь в средней школе, приносят с собой специальные замки, аналогичные кодовым замкам на школьных шкафчиках, чтобы младшеклассники смогли потренироваться их открывать и закрывать.



Вот они, те самые шкафчики - предмет мечтаний и опасений маленьких студентов.

Учителя возят свои классы в здание будущей школы на экскурсии, а родителей приглашают на собрания, где директор (как всегда харизматичный и даже артистичный) без нотки канцелярщины объясняет что и как будет происходить.

Речь нашего директора начиналась с того, что сам он отец двоих сыновей, один из которых учится в средней школе, поэтому он как никто другой понимает наши проблемы. Сказал, что еще не видел ни одного студента, который бы просился из средней школы назад в младшую, потому что столовая в средней школе гораздо лучше. Зал засмеялся. Директор объяснил, что у каждого студента в силу его академических достижений будет собственное расписание, но пугаться не стоит - дети быстро привыкают. Первые две недели всем дают возможность приспособиться, некоторые ученики умудряются побывать на чужих уроках, сами того не понимая, и даже учитель поначалу может этого не понять, но это все организационные моменты, которые никого не смущают. Сказал, что посещает начальные школы, знакомится с учениками, что все они очень находчивые и задают ему потрясающие вопросы, иногда даже про уроки, но чаще какого цвета будет его шкафчик и как часто в школьной столовой на обед пицца. Зал снова смеялся.

Перед началом занятий PTA (Parent Teacher Association) организовывает большой праздник в школе. Снаружи стоят фургончики с едой, продаются напитки и сувениры, играет диджей и прочий дым коромыслом. Родители приходят с детьми, получают расписание ребенка, которое содержит также номер шкафчика и карту школы, гуляют, знакомятся со зданием, кушают, развлекаются. На следующий день назначается еще одно мероприятие только для детей, без родителей. Тут знакомятся с учителями и репетируют свой первый учебный день. Только после этого наступает учебный год и школьная жизнь превращается в рутину.

Отличий от младшей школы действительно много, но тем, кто до этого учился в Украинской школе, все они кажутся минимальными. Сама по себе школа - такое же одноэтажное квадратное здание с двумя "взлетными полосами" по периметру.



Тут школьники садятся на свои автобусы, а за углом - еще одна полоса, т.н. "Kiss and go" для родителей, которые подъезжают на машинах, строго соблюдая очередь - 6 машин подъезжают, дети садятся или, наоборот, выходят из них, машины уезжают, следующие 6 занимают их место. Во время посадки-высадки снаружи школы очень много школьного персонала, контролирующего эти процессы и следящего за порядком. Тут уже учителя не открывают двери машин перед детьми, как в младшей школе, но все-равно присматривают.

Классов как таковых с средней школе нет и быть не может. У каждого студента индивидуальный набор предметов. Математику можно проходить в ускоренном темпе - два класса - 6 и 7 - за один год. Язык, науку и историю делят на два уровня сложности - академический и продвинутый. Ребенок сам выбирает, на каком музыкальном инструменте будет играть (в нашем случае выбор был из 4 струнных и 7 духовых инструментов). Чтобы этот выбор был осознанным, в школу заранее приглашали на специальную презентацию, где детям показывали инструменты, исполняли на них небольшие партии, а потом давали попробовать всем желающим подудеть или поскрипеть. Только физкультура, пожалуй, единственный предмет, не подразумевающий какого-либо выбора.

Первые недели учебного года действительно проходят сумбурно. Студенты бегают с картами в руках. Хотя, на мой взгляд, потеряться в квадратной школе  там сложно - школа квадратная, со внутренними дворами внутри. Если просто бегать кругами, рано или поздно снова пробежишь мимо нужного кабинета :-). А еще на каждом углу висят знаки со стрелочками. Если поднять глаза от карты, то сразу увидишь, в какую сторону спортивный зал а где библиотека.

Несмотря на отсутствие классов, дети успевают общаться со своими друзьями. Даже теми из них, с которыми нет ни одного общего урока. Для этого существует сорокапятиминутный обеденный перерыв, когда студенты едят, ходят в библиотеку и просто общаются. У большинства детей также есть один свободный сорокопятиминутный урок, так называемый "resource". В это время можно сделать домашку, почитать книжку или обратиться за помощью по предмету или теме, котоые вызывают затруднение. В школе есть специальные учителя, которые не ведут уроки и наняты школой специально для того, чтобы помогать детям в таких ситуациях. Это своего рода репетиторство в школе и за счет школы. Если дети участвуют в программах для одаренных детей, то вместо свободного урока у них групповое занятие на развитие логики.

Что нравится лично мне и чего не хватает Украинской школе - это вариативность. Можно быть лучшим в математике и равнодушным к языку. Учителя даже не подозревают, каковы твои оценки по другим предметам. Они заполняют только свою секцию в электронной системе учета, которая, кажется, однана всю страну. Родитель имеет учетню запись с доступом к оценкам ученика, свою собственную запись имеет и ученик.

В той же самой школе учатся дети из других стран с любым знанием Английского языка, начиная от нулевого. Как с ними работают я понемногу узнаю, принимая участие в уроках замечательного украинского студента из такой группы. Думаю, со временем, смогу что-то рассказать об идее построения уроков для такой целевой аудитории. В той же школе находятся и студенты со специальными потребностями. И я сейчас говорю не о колясочниках, а о детках с нарушением развития, нуждающихся не столько в знаниях, сколько в социализации и поддержке. Таким студентам выделяются специальные помощники, которые сопровождают их по школе и учат общаться, контактировать. Думаю, тут подход еще более индивидуальный, чем где бы то ни было.

elementary school, школа, обмен опытом, middle school, Америка, образование

Previous post Next post
Up