Американская Elementary School. Урок Science.

Sep 28, 2016 15:52

Главное преимущество Американской системы обучения перед украинской - дать попробовать все, что можно дать попробовать. То, что нельзя дать попробовать, нужно визуализировать каким-то другим путем и дать попробовать визуализацию. Подход "меньше теории - больше практики" дает хорошие результаты, потому что не скучно. К одним и тем же фактам возвращаются с разных сторон, какой-то аспект да заинтересует ребенка. Объяснение учителя короткие, язык максимально простой, ключевых терминов за один раз не слишком много. Так выглядит теория. После этого студенты смотрят фильмы, обсуждают, ставят эксперименты, моделируют ситуации.

Домашнее задание занимает 15-30 минут в день. Оно прекрасно, потому что щадит и детскую и родительскую психику. Ребенок в состоянии сделать его самостоятельно. Ребенок может забыть его дома и принести после пятого напоминания. Тем, кто не забыл, дадут поощрительный билетик, тем, кто забыл - напомнят еще раз, родителей по таким пустякам не беспокоят. Считается, что основная задача родителя - иметь хорошие отношения с ребенком, необходимость помогать с домашними заданиями эти отношения портит. Хороший родитель гуляет с детьми, читает им вслух, помогает в организации школьных или спортивных праздников, но не стремится подтянуть свое детище по математике. Для этого есть учитель. Исключение - всякого рода творческие проекты, но о них предупреждают заранее и не ограничивают в способах реализации.



Знакомьтесь - это пирог. Шучу. На самом деле это клетка растения. Вакуоли, метахондрии и прочие ядра. Одно из тех домашних заданий, которое дети делают с помощью родителей. Срок выполнения около двух недель, способ реализации - как детская и родительская душа пожелает. На руки дают шпаргалку с подсказками и просьбой, если вдруг наша клетка будет состоять из съедобных продуктов, делать и приносить ее не ранее, чем за день до презентации. Многие, кстати, так и сделали - собрали "клетку" из желе и конфет, а потом их съели. Особого сходства не требовалось. Требовалась полная комплектация клетки внутренностями, подписи где что, имя автора и легенда (это я про белую бумажечку внизу). Мы ограничились соленым тестом, запекли проект в микроволновке, не рассчитали время, подожгли первую модель, слегка провоняли квартиру, сделали вторую, запекли без последствий, раскрасили гуашью и остались весьма довольны собой.



А это научный опыт другого ребенка из другого класса. В стаканчиках - разные жидкости - вода, фанта, молоко и какой-то сок, заботливо предоставленные родителями. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы одновременно бросать в стаканчики четыре печеньки Орео, засекать минуту, доставать, что осталось, и на глаз определять, какая сильнее растворилась. Наблюдать за этим экспериментом было так же классно, как чесать за ушами панд или любоваться игривыми котятами - такое мимими эти американские дети, учителя и их взаимодействие.

Автор эксперимента очень аккуратно и с любовью расставлял стаканчики. Никуда не торопясь. Налил, разлил и вытер, все это в хорошем настроении, учитель и ухом не повел чтобы помочь или отругать, поторопить или хоть как-то вмешаться, по лицу учителя было понятно только что жизнь прекрасна и все пучком. Автору понадобилась помощь одноклассников, которые в это же время проводили свои собственные научные изыскания и он спокойно пошел "в народ", к мальчикам и девочкам, явно не выискивая кого-то конкретного. Просто спросил ближайших географически, не хотят ли те помочь. Никто не отказался, все с одинаковой готовностью отложили свои дела, бросили печеньки, терпеливо подождали минуту, достали, живо но не слишком громко обсудили результаты и вернулись к своим экспериментам, пока главный по печенькам выливал жидкости, разливал, вытирал и готовил новые стаканчики для второго заплыва.

Уничтожение сладостей со всей предварительной подготовкой и уборкой постфактум заняло минут 10. Остальные эксперименты были не сложнее. 40 минут урока позволили каждому ребенку провести свой собственный эксперимент, записать данные, с большим интересом и удовольствием помочь одноклассникам и обязательно обсудить увиденное. Дети свободно перемещались по классу, те, чьи эксперименты требовали пространства (например, запуск на дальность бумажных самолетиков разной конфигурации) - выходили в коридор и экспериментировали там. Некоторым даже понадобилось выйти на улицу, их сопровождал родитель-доброволец (такой же, как и я). Ни учительница, ни волонтеры, самими экспериментами никак не руководили, не помогали, не вмешивались, только осуществляли общий надзор. Могли разве что открыть слишком крепко завинченную бутылку. Ах да, еще мы много улыбались и восхищались экспериментаторами. Дети вели себя активно, но тихо и дружелюбно (я уже писала раньше, что американские дети в школах не кричат). Результаты экспериментов студенты обрабатывали несколько уроков подряд - писали короткие тексты, распечатывали их прямо в классе и клеили на большие листы упаковочного картона - получался такой себе «стенд», как на настоящих выставках. Эти стенды презентовали на отдельном мероприятии, но ни к чему этому ни дома ни в школе я уже не имела никакого отношения.

elementary school, школа, Америка, образование, все подряд

Previous post Next post
Up