Американская младшая школа (Elementary School)

Sep 09, 2016 03:40

Американская Elementary School (как минимум в штате Вирджиния) включает в себя один класс KIndergarten (дошкольников или, иначе говоря, детсада) и, собственно, школьников с 1 класса по 5 (кое-где по 6, такие вещи решаются отдельно в каждом County - административной единице типа нашего "Района"). Школа, в которой училась моя дочка, помещается в одноэтажном здании, построенном в виде большого квадрата с милыми внутренними двориками. Там обитает чуть меньше 800 студентов. Сказать, что она отличается от Украинской школы - это ничего не сказать.



Дети попадают в школу разными способами. Часть - привозят школьные автобусы, они большие и желтые, как в кино (вот тут есть картинка). Автобусы подъезжают к фронтальному входу, где учителя уже ждут детей, помогают им выйти-зайти, не толпиться и не потеряться.

С боковой стороны школы оборудована длинная "взлетно-посадочная полоса" для тех, котого в школу привозят родители. Это место называется Kiss & Go - поцеловал и вали на работу. Машины приезжают немного заранее, если родители торопятся и хотят выгрузить ребенка пораньше, чтобы домчать до работы без пробок. Машины строятся в очередь на специальной парковке. В 7-30 школьные двери открываются, учителя выходят наружу (человек 6, если дождь - они под зонтами, задействованы все, включая директора, никто не гордый - дети наше будущее). Родители начинают подъезжать к полосе (помещается 5-6 машин), им не нужно выходить и парковаться - учителя сами открывают двери, помогают выйти ребенку, закрывают дверь машины (дети постарше справляются сами, но если вдруг что - все на подхвате). Двери в школу тут же, прямо за спиной учителей (на всю школу 10 или больше входных дверей, расположенных по периметру, они двойные и широкие, не все но многие работают на вход, не давая возникать заторам).

Третий способ - прийти пешком / приехать на велосипеде (возле школы несколько парковочных рамок, их используют дети и учителя).



Внутри школа просторная и светлая. И еще антивандальная :-). Все моется. На стенах и стендах - работы учеников (тут они называюся студентами), работы регулярно меняют, как только есть на что - сразу вывешивают новую партию. Лестниц нет. Нигде. Просто не знаю как они так живут - без лестниц, на которые стекались бы одновременно все ученики в едином порыве вырваться наружу после уроков, толкая друг друга. Как воспитывают дух лидерства без всей этой борьбы бобра с ослом и  преодоления препятствий... Но не будем о грустном. Видите дверь в конце коридора? Это она - одна из дверей, ведущих прямо на улицу. Ни до, ни после, ни внутри, ни снаружи - о ужас! - нет ступенек. Пол вровень с землей. Доступен для колясочников, лично видела детей на костылях (сломанная нога) - ходят в школу как миленькие. И это, я считаю, правильно - сломал ногу - нечего сидеть дома, ныть от скуки и расстраивать родителей, так они денег не заработают.

Одежда на вешалках слева - так называемый Lost & Found - потерянная детьми одежда, найденная внутри или снаружи школы. Теряют всё. Один и тот же мальчик сначала потерял свою обувь, потом куртку, а потом вообще стул на котором сидел. Талант. Никто не переживает, идет и забирает в положенном месте. Никого не ругают ни учителя, ни родители. За вещами притаилась зона отдыха - диванчики, столики. Не знаю, как дети, а я там иногда отдыхала.

Сейчас самое время перейти к главному, но я не знаю как - понимаю, что просто не передам. А передам - не поверят. Я про такой нематериальный аспект, как атмосфера. Спокойные, заинтересованные дети, которые не кричат и не бегают, но разговаривают (даже на уроках), работают в группах, рисуют прямо лежа на полу в коридорах и классах, валяются в креслах-мешках и так далее. Умные и приятные учителя, разговаривающие с детьми как равные, отвечающие на все, ВСЕ вопросы.

Пишу, и понимаю - не поверят. А ведь это не только про школу, это про семейные ценности вообще. Знаете какой любимый вопрос американской мамочки, встречающего своего перво- второклашку из школы (куда она пришла с коляской, в которой посапывает младший, а средний, который уже не в коляске, но еще не в школе, одетый в шорты, куртку и обычные кроссовки в ноябре по +5 носится радостно по лужам, и никто ему не делает замечаний)? Что ты сегодня получил? А вот и нет, они вообще такого у детей не спрашивают, все оценки приходят на электронную почту. Правильный ответ: "Дорогой, хорошо ли ты провел время?" ПРОВЕЛ ВРЕМЯ, Карл! И тут же учительница, "выдающая" детей на руки родителям, обнимая каждого из своих подопечных перед вручением маме (или, частенько, папе, но тоже с коляской), радостно включается в этот праздник жизни, раскатисто вещая на половину Каунти и его окресностей (американцы вообще довольно шумные): "О, Мэт провел отличный день! Он раскрасил ракету, правда, милый?" И Мэт, у которого ракета из цветной бумаги привинчена каким-то образом к голове, радостно кивает, швыряет портфель в мокрую траву, раскидывает руки, он же теперь ракета, что почти бомбардировщик, и несется куда-то вдаль, прямо в сторону проезжей части.

А что же мама? А ничего, спокойна, как соляной столб. Подбирает портфель и неторопливо чешет следом, толкая впереди себя младшего и останавливаясь подождать среднего, у которого лужи. Ей незачем торопиться, на дороге возле школы дежурят взрослые в спецодежде. Они машут большими красными знаками "СТОП" и свистят в свистки, перекрывая движение по улице в ЛЮБОМ направлении при приближении ребенка или взрослого к дороге. Потому что дети - это обезьяны с гранатой, которых надо оберегать от самих себя. Они переходят перекресток по диагонали, останавливаются посредине завязать шнурки и вообще, тут кричи - не кричи - а если у Мэта на голове ракета, то он, понятное дело, вышел на орбиту.

Я и сама бы себе не поверила год или два назад, расскажи мне про детей, которых не ругают. И которые не кричат. Про спокойных мам (что эти женщины курят, мне тоже надо) В школе, в музее, в кафе, в супермаркете - не повышают голос, не перебивают. И тут я, вся родом из Украины, где не гавкнешь - испортишь ребенка. Особенно умиляют крошечные первоклашки в столовой с подносиками и ужасно любопытными глазками. Они деловито подходят на раздачу пищи, откуда-то из-под прилавка заказывают чего им хочется, получают и чинно идут за стол. Ни тебе метания еды, ни поливания ближнего компотом... Еда вкусная и персонально детенышем отобранная - не хочешь это - бери то, не нравится то - приноси бутерброд из дома, зачем переводить добро а потом сидеть голодным? В школе, кстати, можно купить печеньки и мороженое...

А еще, мне кажется, они просто не знают, что можно кричать. Взрослые не кричат, особенно учителя. Они вежливо общаются, учат очень терпеливо, разговорами и личным примером, с уважением к студенту и вообще. И эти дети из приличных районов - они ужасно, кошмарно вежливые. "Мне котлету, плиииз" говорит 150 косичек из-под прилавка. Это плиииз - оно приклеенное в конце каждой фразы. Как неопределенный артикль "бля" у некоторых моих соотечественников. Моя дочка на английском в сто раз вежливее украинской версии. Что на родном языке звучит как "Мама, ДАЙ!" на английском она формулирует так, как слышала от подруг: "Не могла бы ты, мамочка, дать мне вот это, плииииз". И я волонтерю в школе, раздаю еду, потому что тут так принято - устраивать детям праздники. Сегодня помогаю я, потому что "гуляет" младшая половина школы. Моя будет отрываться завтра, я приду уже как посетитель, буду кушать картошку или пиццу, которую мне насыпет директор, потому что волонтеров не хватило. И он, харизматичный интересный мужчина, отец троих детей, кстати, оденет смешную шапку и фартук поверх костюма, а все родители, видя такое чудо, схватятся за телефоны. И каждому из них он изобразит персональный чиииз с поварешкой. Харизматичных молодых мужчин, кстати, в школах полно (домохозяйкам на заметку).

И немного про социализацию. Многих волнует (меня волновало) а впишется ли мой ребенок? Я, собственно, ночами из-за этого не спала. Так стоит волноваться, или нет? Тут много разной информации. Она одинаковая и в то же время противоречивая. Сколько нужно времени, чтобы социализироваться ребенку? Дочка приехала в 5 класс уже с приличным знанием языка, это очень помогло. Для тех кто не знает, школа на три месяца выделяет учителя. Безвоздмездно, что значит даром. Это очень здорово, если ребенок без.

Если ребенок маленький, общительный и не пугливый - учитель может и не понадобиться (бонус для родителей первоклашек). Эти если захотят, язык подхватывают сами, а читать-писать и так учат, живи и радуйся. Бывает и наоборот - не повезло, не прокатило. Есть распространенное мнение,что дети как губки, все впитывают. Я утверждаю, что дети - как взрослые: кто-то общительный, кто-то нет. Один пойдет играться совершенно не понимая что происходит вокруг, в итоге выучит язык, потому что среда, погружение. А другой забъется в угол с книжкой. Нуи  что ты впитаешь, если просто не слушал?

Я стрессонеустойчивая. Не люблю учиться плавать, упав с волнореза. Поэтому, сама не знаю как, толком не зная английского, уча его параллельно с дочкой, на голом энтузиазме и понимании того, что отступать некуда, впихнула в ребенка полтора года ежедневной домашней практики - чтения, аудирования, упражнений и неправильных глаголов (сама не отставала и даже опережала, но тем не менее). Уроки как таковые дочка воспринимала на ура (отдельное спасибо прекрасной тьютору, к которой мы обе бежали вприпрыжку, такие учителя на вес золота), но вот домашние задания восторга не вызывали. Потому что "все гуляют, а я тут это". Гулять она тоже гуляла если что. Еще как гуляла. Но что такое три часа на улице по сравнению с полчасами инглиша, выжепонимаете. Не на ту напала. Я понимала только одно - десяти лет у нас нет, есть максимум год-полтора, единственный способ успеть - вот прям щас и ныряем. С помощью шантажа, угроз и такой-то матери ( т.е. совершенно неамериканских методов) я усаживала ребенка то читать, то смотреть ролики с веселыми британцами, съедающими под чистую слова (это в Британии называется "разговором". Вообще-то, мы учили американский английский, но на некоторые темы хороший материал был именно у британцев). В общем, было много прекрасного. Окупились эти страдания ровно за один день - дочка пришла в школу перепуганной как маленькй ципленок, а вышла довольной как слон, с кучей друзей, моментально вписавшись в учебный процесс. Сказала что 4 года украинской школы можно сравнить разве что с тюрьмой, но все плохое позади и теперь-то у нее все классно и претензия на данный момент только одна - почему гадкие родители ее не там родили.

И раз уж я упомянула "все классное" - то вот еще немножечко. Ничего особенного, просто цыплята в школьном корридоре. Выращенные студентами в школьном инкубаторе. Все следили за процессом, проверяли на просвет, как желтки отращивают ножки и перышки. Каждый класс растил свой собственный выводок (один, правда, отличился - вылупили утят и те гордо гуляли с мамой-уткой (где ее взяли???) во внутреннем дворике школы, что все охотно наблюдали через окна). Процесс проклевывания транслировался онлайн во все классы, цыплят разрешали трогать и носить, им придумали имена и вообще, резвились как могли. Тут они мелкие, желтые и сидят под грелкой.


elementary school, школа, Америка, все подряд

Previous post Next post
Up