Nov 05, 2009 00:32
В какой-то момент все успешные компании неизбежно сталкиваются с выводом своего нового продукта на рынок. Без сомнений данный процесс есть в некоторой степени приятным (дополнительная прибыль, расширение компании, бОльшая представленность на рынке), но в большей степени данный процесс связан со множеством возникающих проблем, невероятными рисками, дополнительными немалыми затратами, трудным поиском поставщиков, исследованиями рынка, и пр.
В первую очередь, компания сталкивается с немалыми затратами. Как эти затраты уменьшить? Как сделать выход/вывод продукта на рынок менее болезненным со стороны затрат компании?
Один из ответов на данный вопрос - это применение концепции таргет-костинг. Таргет-костинг (рус. вариант - целевое ценообразование) - это подход, используемый на начальных стадиях цикла разработки нового продукта для установления договорной цены между покупателем и продавцом.
В чем же заключается «изюминка» данной концепции, от более знакомой и близкой всем концепции затратного ценообразования?
По мнению японских производителей, стоимость нового продукта не должна быть результатом процесса разработки продукта - она должна быть целью.
Сама идея, положенная в основу концепции таргет-костинг, несложна и революционна одновременно. Японские менеджеры просто вывернули "наизнанку" традиционную формулу ценообразования:
Себестоимость + Прибыль = Цена,
которая в концепции таргет-костинг трансформировалась в равенство
Цена - Прибыль = Себестоимость
Казалось бы, в чем разница? Но разница просто колоссальная.
Итак, что делает компания, которая «живет» с концепцией стандартного ценообразования?
1. Просчитывается цена каждого компонента, входящего в новый продукт.
2. Исходя из суммы цен каждого компонента, формируется цена.
3. Цена не «удовлетворяет» потребности рынка.
4. Поиск путей «уменьшения» цены продукта: коммуникации с отделами, принимающими участие в создании нового продукта, поиск компромисса между каждым участниками на тему «Чей компонент нужно удешевить?».
5. Исходя из заново рассчитанной суммы компонентов, формируется «удовлетворяющая» рынок цена.
А если применить концепцию таргет-костинга, процесс будет таким:
1. Поиск «целевой» цены, «удовлетворяющей рынок»
2. Исходя из целевой цены, каждому разработчику отдельного компонента дается цена компонента, над которым он работает.
3. Разработчик работает над сокращением затрат на свой компонент.
4. Эврика! Цена продукта конкурентоспособна.
Конечно, существуют сотни «НО» этой концепции, как впрочем, и всех других, но данная концепция кажется идеальным вариантом, если у компании есть цель сделать новый продукт привлекательным для рынка, и успешным для самой компании.
p.s.: Собственно, решила разнообразить свой ЖЖ. Ведь многие тут увлекаются бизнесом, как впрочем и я. Пережевывая многие источники, пытаюсь писать от себя, иногда "воруя" некоторые заумные фразы у источников информации. Кому не жалко 30 секунд, прошу поставить оценку моему дебюту. Спасибо! ;)
деньги,
бусинес,
бред